Моя семья

Надежда Сыбденова
Моя семья

Проект «Моя семья»

Подготовила и провела: Сыбденова Н. В.

средняя группа

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Очень много примеров, когда люди ищут и находят своих близких людей, от кого они произошли. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В программном содержание очень мало материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, провели проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Поэтому мы взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: детей 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка детских работ по лепке- «Моя мама», рисовании, аппликации «Моя семья», Оригами «Мой дом».

5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения», «Праздник в доме».

6. Работа с родителями: «Генеалогическое древо семьи»

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми «Что я знаю о свой семье, Как мы отдыхаем в выходные дни», «Ласковые имена моих близких людей», «С кем ты приходишь в д/с», «Что я знаю о себе?», «Я похож на маму (папу)», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители?», «Что такое генеалогическое древо?»

Дидактические игры: «Кем быть?», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?».

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей», «В гости к бабушке».

Пальчиковая игра: «Моя семья», «Кто живёт в моей квартире?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения», «Праздник в доме».

Познавательное развитие Занятие в группе «Кто живёт в семье», «Домашний труд»,

Конструирование из крупных модулей «Гараж для машины», «Легковой автомобиль».

Речевое развитие Рассматривание рисунков, фотографий о семье.

«Описание семьи»

Знакомство с литературными произведениями: Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых», Чтение «Как Маша стала большой», «Солнце в доме», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Посидим в тишине»Е. Благинина», «Гуси лебеди» др.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Словесные игры: «Кто старше? «Кто младше?»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя семья»

Лепка из пластилина: «Моя мама». Аппликация из геометрических фигур: «Моя семья», «Оригами на тему: «Мой дом»

Книжки-раскраски по теме «Семья»

Театрализация по сказкам:

«Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».

Слушание «Песня Мамонтёнка»

Физическое развитие Выезд на природу с родителями с тематикой «Индейцы».Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Лошадки», «Кот и мыши» ,«Жмурки».

Публикации по теме:

«Семья и мы»«Семья и мы» На современном этапе работы дошкольного учреждения наиболее актуальна тема взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. В нашем.

Лепбук «Семья»Лепбук «Семья» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 Проект Тема: «Моя семьЯ».

НОД «Моя семья» НОД "Моя семья" в средней группе Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Проект «Семья» Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе О.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я» .

Стенгазета «Моя семья»Стенгазета «Моя семья» Семья занимает центральное место в жизни ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, личном примере. Главная роль в становлении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя семья
Опубликовано: 18 октября 2016 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...