Вероника Рыжова
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.
Программное содержание: Учить правильно называть всех членов семьи по имени. Закрепить правила пальчиковой игры, представления о трудовых обязанностях членов семьи. Совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, правильно подбирать к словам глаголы. Развивать память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувства взаимопомощи в семье.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", разучивание пальчиковой игры "Кто живёт у нас в квартире", обведение контура руки.
Публикация «„Моя семья“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: игрушка (заяц, магнитофон, мяч, корзина, листы бумаги, карандаши.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Ход:
Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то стучится в дверь? (открываю дверь - там зайчик).
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мы вместе гуляем, собираем грибы, ягоды. Но я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями. А как вы думаете, что такое семья?
Дети: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Зайчик: Правильно дети. Семья - это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Воспитатель: Таня, скажи у тебя есть сестра?
Таня: Да, у меня есть сестра.
Воспитатель: Арина, скажи у тебя есть брат?
Арина: Да, у меня есть брат.
Воспитатель: Саша, у тебя есть бабушка?
Саша: Да, у меня есть бабушка.
Зайчик: Дети, мне бы очень хотелось узнать, как зовут ваших родителей, братьев, сестер?
Воспитатель: Тимофей, как звать твою маму?
Тимофей: Мою маму зовут Катя.
Воспитатель: Никита, как звать твою сестру?
Никита: Мою сестру зовут Света.
Воспитатель: Сережа, скажи как звать твоего папу?
Сережа: Моего папу зовут Миша.
Зайчик: Молодцы дети, вы хорошо знаете свою семью.
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Дети, давайте поиграем в игру "Назови ласково", а зайчик посидит и посмотрит на нас. Как можно назвать ласково:
дочь - доченька
сын - сыночек
мама - мамочка
папа - папочка
сестра - сестренка
бабушка - бабуля
дед - дедуля
Воспитатель: Молодцы, дети, теперь я вижу как вы любите свою семью.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: Мама.
Воспитатель: Таня, что делает по дому твоя мама?
Таня: Моя мама ходит в магазин, готовит.
Воспитатель: Саша, а что делает по дому твой папа?
Саша: Мой папа делает ремонт, выносит мусор.
Воспитатель: Арина, чем занимаются твои бабушка и дедушка?
Арина: Мои бабушка и дедушка гуляют с внуками, читают книжки.
Воспитатель: Никита, какие заботы по дому у тебя.
Никита: Я дома убираю игрушки, помогаю маме.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Корзина добрых дел".
Нужно встать вокруг корзины и по очереди передавать корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошие помощники для своих близких.
Воспитатель: Дети, а где живет каждая семья?
Дети: Дом, квартира.
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика "Кто живет у нас в квартире").
Раз, два, три, четыре (сгибают пальчики по одному на левой руке)
Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котенка (сгибают пальчики по одному
Мой щенок, сверчок и я. на правой руке)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
Подведение итогов:
Воспитатель: А сейчас давайте, сядем за столы и нарисуем свою семью.
Нужно обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать себя и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот (под музыку).
Зайцик: Молодцы дети. Какие у вас красивые портреты получились.
Воспитатель: Дети, а давайте ваши портреты подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.
Зайчик: Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький подарок (медальки).
Дети: Спасибо зайчик.
Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.
Дети: До свидания зайчик, приходи ещё к нам в гости.