Получи документы

Мониторинг-исследование «Влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми»

Елизавета Лебедева
Мониторинг-исследование «Влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми»

Мониторинг-исследование

Актуальность темы исследования: После рождения ребенка самым важным элементом общества, реализующим функции защиты младенца, является семья. Так как большую часть времени ребенок проводит в семье, то именно она оказывает важное формирующее воздействие на характер, психологические особенности личности, является важным элементов в социальной адаптации ребенка. От климата в семье зависит спокойствие ребенка и откладывающиеся нормы взаимоотношений.

Объект исследования: особенности личности родителей.

Публикация «Мониторинг-исследование „Влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми“» размещена в разделах

Предмет исследования: влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми.

Цель исследования - изучение взаимосвязи характеристик личности родителей при взаимоотношении с детьми.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

1. выявить аспекты личности родителей, которые оказывают существенное влияние на развитие детей;

2. подобрать психодиагностический инструментарий для оценки выявленных аспектов личности родителей и произвести их эмпирическую оценку;

3. осуществить эмпирическое изучение личностей родителей и влияние на взаимоотношение с детьми;

4. разработать практические рекомендации для родителей по улучшению взаимоотношений с детьми.

Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования; тестирование; методы анализа и интерпретации данных: описательная статистика, коэффициент корреляции Спирмена, статистическая обработка данных проводилась с использованием Excel. Объект исследования: особенности личности родителей.

Предмет исследования: влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми.

Цель исследования - изучение взаимосвязи характеристик личности родителей при взаимоотношении с детьми.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

1. выявить аспекты личности родителей, которые оказывают существенное влияние на развитие детей;

2. подобрать психодиагностический инструментарий для оценки выявленных аспектов личности родителей и произвести их эмпирическую оценку;

3. осуществить эмпирическое изучение личностей родителей и влияние на взаимоотношение с детьми;

4. разработать практические рекомендации для родителей по улучшению взаимоотношений с детьми.

Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования; тестирование; методы анализа и интерпретации данных: описательная статистика, коэффициент корреляции Спирмена, статистическая обработка данных проводилась с использованием Excel.

Методики исследования:

1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (АСВ).

2. Методика «Рисунок семьи», позволяет выявить эмоциональное отношение ребенка к семье: эмоциональное благополучие, эмоциональная нестабильность, эмоциональное неблагополучие (В. Хьюлс, Л. Корман, А. И. Захаров).

Часть 1.

Воспитание детей это очень кропотливый и трудный процесс, требующий от родителей вдумчивого и ответственного подхода. Ведь именно от их участия, манеры общения, воспитания зависит то, каким вырастет ребенок. При этом характер и личностные особенности родителей всегда откладывают отпечаток на ребенка. Очень часто хрупкая детская психика подвергается серьезному негативному воздействию на ребенка в желании родителей перестроить ребенка на свой лад, заставить реализовать свои иллюзии и нереализованные надежды, мешая ребенку находить свой путь в жизни и развивать собственные способности и навыки. С точки зрения современной психологии у родителей можно выделить ряд личностных или, более того, невротических изменений, оказывающих наиболее значимое воздействие на воспитание ребенка. Однако, стоит отметить, что эти характеристики присутствуют в той или иной мере у любого человека и родителя. В рамках проводимого исследования необходимо обратить внимание на эти параметры при взаимодействии родителей с ребенком в первую очередь, потому, что ярко выраженное их наличие или наоборот, резкий дефицит, является ярким маркером наличия определенных проблем во взаимоотношении родителей и ребенка, а также наиболее полно демонстрируют влияние личности родителя на взаимоотношение его с детьми. Так, обычно выделяют,

1. Синзитивность – это характеристика определяется состоянием повышенной эмоциональной чувствительности родителя по отношению ко всему, что происходит с ребенком. При этом родитель буквально все принимает очень «близко к сердцу», постоянно волнуется, достаточно легко расстраивается по абсолютно нейтральным поводам.

2. Аффективность характеризует эмоциональную возбудимость родителей, часто проявляющуюся в неустойчивости настроения, резким сменам поведения. При этом, важно учитывать значение этой характеристики и в сторону снижения, так как часто родители могут проявлять усталость, апатию и безразличие к ребенку.

3. Тревожность определяет склонность родителя и степень внутреннего беспокойства, вызванного в первую очередь из-за неуверенности родителя в себе. Выпадающие из нормы значения данного параметра часто говорят о несогласованности и несоответствии чувств родителя и его желаний.

4. Доминантность, привычная для родителя в повседневной и рабочей обстановке, может играть определенную негативную роль при взаимоотношениях с детьми. Так, стремление к подавляющему превосходству сильно отрицательно влияет на самостоятельность ребенка, а при достаточно сильном характере со стоны детей может породить прочные конфликтные ситуации в семье.

5. Эгоцентричность так же является одной из тех черт личности, которые оказывают сильное влияние взаимоотношения родителей и детей. Проявляется эгоцентричность в основном в жесткой фиксации родителя на собственной единственно верной точке зрения и абсолютном игнорирования интересов, предпочтений ребенка. При этом даже достаточно логическая и взвешенная аргументация детей не может быть услышана или принята во внимание в силу отсутствия гибкости суждений родителя.

6. Гиперсоциальность выражает повышенную принципиальность родителей и нежелание и неумение находить компромисс с ребенком, особенно на фоне утрированного чувства долга.

7. Последним фактором выделяют Противоречивость личности – как несовместимый или трудносовместимый симбиоз вышеперечисленных характеристик личности родителя. Очевидно, что такие сочетания являются неестественными, так как зачастую противоречат друг другу. Такое состояние приносит неудовлетворённость родителю и, как следствие, транслируется на ребенка. Взаимоотношения родителей и детей зависят от множества факторов, таких как принятая система отношений и образ семьи, имеющихся финансового благополучия, уровня спокойствия и уверенности. Однако большинство родителей делают все возможное чтоб дать ребенку правильный задел на будущее и предоставить преимущество перед другими детьми. Важно, чтоб родители отчетливо понимали, что с рождения ребенка и до его взросления на них лежит первоочередная задача в поддержке и развитии первую очередь семьи и семейных отношений.

Если ребенок окружен в семье родительской любовью и вниманием, если разногласия родителей решаются в доверительной обстановке, то у ребенка в будущем будет морально-этический ориентир для построения своих взаимоотношений. Если же отношения между родителями напряжены, часты срывы и скандалы, то ребенок оказывается забыт родителями, выматывающимися в нервных отношениях, а сам ребенок учится приспосабливаться и принимать такие отношения как норму поведения, что в будущем осложнит взаимодействия с другими людьми. При проведении опросов детей были получены неутешительные результаты. Не смотря на стремление родителей дать детям самое лучшее, дети фактически одиноки и большую часть времени предоставлены сами себе. Родители предпочитают наблюдать за ребенком из далека, со стороны, не принимая участие в играх детей и не уделяя достаточного внимания развивающей деятельности. Как следствие ребенок начинает плохо себя вести, проявляя демонстративное поведение, единственная цель которого привлечь внимание родителей. Попытки дать ребенку игрушку, включить анимационные программы, отвлечь игрой на компьютере, планшете, телефоне имеют краткосрочное действие. И обычно, отвлекаясь от игрушек, ребенок гораздо более настойчиво пытается привлечь к себе внимание.

Часть 2.

Условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье :

Изучение научной литературы показал, что в качестве критериев оптимизации любого учебно-воспитательного процесса принимают во внимание два показателя: первое - это получение реально возможных (максимальных) результатов в тех или иных условиях в воспитательном процессе, второе соблюдение установленных параметров времени на тот или иной процесс в воспитании и педагогическом взаимодействии.

Необходимо также отметить, что оптимизация есть некий текущий инновационный процесс, ставящий всё более высокие задачи в процессах обучения и воспитания, реализуемый все более совершенными педагогическими технологиями. Кроме этого, нельзя исключать ни один компонент оптимизации из этого инновационного процесса, разрабатывая который необходимо опираться на общую систему закономерности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Родители, которые воспитывают ребенка, могут сделать очень много для развития его личности, укрепления психологического здоровья. Необходимо чтобы взрослые сосредотачивались на позитивных преимуществах ребенка, укрепляя его самооценку, помогали ребенку избежать ошибок и поверить в себя, поддерживали при неудачах. Но зачастую в жизни всё совершенно по-другому. Очень часто в воспитании детей родителями допускаются ошибки, связанные с неверным представлением родителей о воспитании ребенка и незнание им возрастных психологических и индивидуальных особенностей. Это приводит к нарушению системы взаимоотношений родитель-ребенок. Проблема оптимизации детско-родительских отношений с успехом может решаться и с помощью организации деятельности в дошкольных учреждениях - организация педагогом целенаправленной совместной деятельности родителей с детьми, ведь через взаимодействия с близким взрослым ребенок учится понимать и строить отношения с окружающими.

Часть 3 Выводы:Семья для ребенка необычайно важна, так как именно в семье ребенок познает окружающий мир, знакомится с основами взаимоотношений. В силу того, что ребенок, особенно на ранних этапах жизни частично изолирован от общества, семья олицетворяет весь окружающий мир ребенка, его основная среда обитания. Ребенок наблюдает за взаимоотношениями родителей, их отношениями с более старшим поколением, учится сначала копировать поведение родителей, а потом развивать и личные особенности поведения. С раннего периода в семье формируется маленькая личность, которая потом, в процессе взросления, будет только совершенствовать навыки и способности, заложенные в раннем детстве.

Взаимоотношения родителей и детей зависят от множества факторов, таких как принятая система отношений и образ семьи, имеющихся финансового благополучия, уровня спокойствия и уверенности. Однако, большинство родителей делают все возможное чтоб дать ребенку правильный задел на будущее и предоставить преимущество перед другими детьми. Важно чтоб родители отчетливо понимали, что с рождения ребенка и до его взросления на них лежит первоочередная задача в поддержке и развитии первую очередь семьи и семейных отношений.

Таким образом, оптимизация взаимоотношений в семье - это поиск наилучшего варианта решения задач при определённых требованиях или ограничениях, в любом случае, оптимизация - это некий путь к методическому творчеству, посредством преодоления шаблонов в воспитании и во взаимодействии с родителями.

Использование различных методов активизации родителей способствует повышению гибкости родительской позиции матерей и отцов, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком.

.

Примечания: Методики и анализ результатов исследования. Анализ литературы показал, что личности родителей являются определяющими в формировании семейных взаимоотношений, отношения между родителями и ребенком. Именно оптимальность системы «родители-ребенок» определяет успешность развития ребенка и его благополучия.

Благополучие ребенка развивается на основе его гармоничных отношений с родителями и эмоционального поведения в целом. Степень благополучия зависит от стабильности эмоционального контакта между родителями и ребенком, который включает в себя отношение и поведение ребенка к семье. Дисгармоничные и неустойчивые стили воспитания приводят к эмоциональному неблагополучию ребенка, что выражается в нестабильном или даже неблагополучном отношении к родителям и приводит к защитному или демонстративному типу поведения ребенка к семье.

Практические рекомендации для родителей :

Общие рекомендации.

Каждый ребенок уникален, как собственно и любой человек. Поэтому относится к нему надо так, чтобы подчеркивать его индивидуальность, помогать искать свой путь в жизни и развивать сильные стороны. Самое важное, от чего необходимо воздержаться родителям, это от полного контроля и выстраивания жизни за ребенка. Часто, движимые желанием обезопасить ребенка, создать благоприятный климат для его развития, родители не учитывают потребности ребенка, расписывая его жизнь по свои шаблонам. Это не только не облегчает жизнь и развитие ребенку, но и вредит ему. Так как ребенок хоть и похож на своих родителей, но все же это абсолютно другая личность со своими интересами и потребностями.

Для всех семей в первую очередь необходимо не стесняться проявлять к ребенку теплые чувства, любовь и нежность. Часто родители, общаясь особенно с мальчиками, заставляют детей быть сильными и при общении выбирают холодность и отстраненность. Однако для ребенка любого пола важно чувствовать свою причастность к семье, нужность, так как ребенок более зависим от эмоциональных связей, чем взрослые.

Необходимо четко отграничить любовь к ребенку от вседозволенности и бесконтрольности. Для ребенка необходимо определить границы дозволенного, а самим родителям четко их контролировать. Если родители не могут выстроить сложную систему правил, то достаточно ограничится общими нормами. Но в любом случае от родителя требуется однозначная реакция на нарушение правил. Родитель не должен позволять себе неорганизованности и игнорировать нарушения или наказывать в зависимости от занятости или настроения.

При нарушении ребенком правил лучше отложить наказание на крайний вариант. Гораздо эффективнее выбрать стратегию убеждения и объяснить ребенку, почему то или иное действие недопустимо. Важно убедится что ребенок понимает как систему ограничений так и может справится с санкциями.

В том же случае если ребенок открыто идет на конфликт и демонстративно игнорирует замечания, то родителям надо проявишь максимум сдержанности. Тяжесть наказания обязана отражать степень нарушения правил поведения. Чрезмерное увлечение наказанием обесценивает его.

Для ребенка основной способ познания мира – это игра. Родителям стоит избегать наставнических речей, особенно учитывая, что ребенок не всегда одинаково с родителями воспринимает аргументацию, и научится в игровой форме обучать детей принятым правилам, необходимости соблюдать ограничения.

Основной целью исследования являлось изучение взаимосвязи характеристик личности родителей при взаимоотношении с детьми. Для достижения поставленной цели использовались следующие методики исследования:

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (АСВ). Данная методика позволяет определить различные нарушения процесса воспитания, выявить тип неграмотного патологического воспитания и установить некоторые причины этих нарушений. Для этого измеряется 11 шкал, относящихся к нарушениям процесса воспитания, и 9 шкал, относящихся к личностным проблемам родителей, которые они решают за счет ребенка.

Методика «Рисунок семьи». Данная методика используется часто для работы с детьми, для исследования, личности ребенка, его чувств по отношению к отдельным членам семьи, к семье в целом, его чувств в от-ношении себя самого, в контексте семейных отношений, ощущения того места, которое он занимает в семье.

Развитие ребёнка и формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Если это авторитарная семья, то, в большинстве случаев закладываются негативные черты личности, формируется высокий уровень неблагополучия. Относительно либеральной семьи, где авторитет родителей не играет роли, у детей таких родителей формируется средний уровень благополучия. Наиболее приемлемой считается семья, в которой родители и дети сотрудничают друг с другом, в таких семьях мы наблюдаем детей с высокой самооценкой. Отсюда, участие семьи является важнейшим и необходимым основанием в структуре воспитания ребенка.

Таким образом, после проведенного исследования (методика АСВ) в процентном соотношении вершину берут авторитарные (40%) и либеральные семьи (36%, нежели демократические семьи (16%).

Проведя исследования по методика «Рисунок семьи», можно сделать вывод, около трети исследуемых детей испытывают высокий уровень эмоционального неблагополучия, который выражается в нестабильности и неадекватности эмоционального реагирования при взаимодействии с окружающими людьми, в доминировании отрицательных эмоций. Для этих детей характерно преобладание тревожности и страхов, неуверенности в себе и заниженной самооценки.

Среди наиболее значимых причин, вызывающих эмоциональное неблагополучие детей, выделяются нарушения в детско-родительских отношениях. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что проявление эмоционального неблагополучия у детей связано со следующими особенностями детско-родительских отношений : излишняя эмоциональная дистанция между родителями и ребенком, отвержение ребенка родителем, непоследовательность родителя.

В завершении анализа всем исследуемым семьям были даны рекомендации по взаимоотношению родителей и детей, например: уделять больше внимания воспитанию своих детей; интересоваться их проблемами и успехами; оказывать ребенку помощь в преодолении трудностей и решении проблем; чаще контролировать поведение ребенка; создать в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Заключение

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости, что сказывается на эмоциональном благополучие ребёнка и как следствие накладывает определённый отпечаток на личность.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребёнка к его жизненным целям.

Развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Если это авторитарная семья, то, в большинстве случаев закладываются негативные черты личности, формируется высокий уровень неблагополучия. Относительно либеральной семьи, где авторитет родителей не играет роли, у детей таких родителей формируется средний уровень благополучия. Наиболее приемлемой считается семья, в которой родители и дети сотрудничают друг с другом, в таких семьях мы наблюдаем детей с высокой самооценкой. Отсюда, участие семьи является важнейшим и необходимым основанием в структуре воспитания ребенка.

Таким образом, после проведенного исследования (методика АСВ) в процентном соотношении вершину берут авторитарные (40%) и либеральные семьи (36%, нежели демократические семьи (16%).

Проведя исследования по методикам «Рисунок семьи», можно сделать вывод, что около 1/3 исследуемых детей испытывают высокий уровень эмоционального неблагополучия, который выражается в нестабильности и неадекватности эмоционального реагирования при взаимодействии с окружающими людьми, в доминировании отрицательных эмоций. Для этих детей характерно преобладание тревожности и страхов, неуверенности в себе и заниженной самооценки.

Среди наиболее значимых причин, вызывающих эмоциональное неблагополучие детей, выделяются нарушения в детско-родительских отношениях. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что проявление эмоционального неблагополучия у детей связано со следующими особенностями детско-родительских отношений : излишняя эмоциональная дистанция между родителями и ребенком, отвержение ребенка родителем, непоследовательность родителя.

В завершении анализа всем исследуемым семьям были даны рекомендации по взаимоотношению родителей и детей, например: уделять больше внимания воспитанию своих детей; интересоваться их проблемами и успехами; оказывать ребенку помощь в преодолении трудностей и решении проблем; чаще контролировать поведение ребенка; создать в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Список использованных источников

1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М. : Прометей. 2017. 708 с.

2. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М. : Деком. 2018. 240 с.

3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М. : Юрайт, 2020. 128 с.

4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М. : Юрайт, 2016. 478 с.

5. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М. : Юрайт, 2018. 286 с.

6. Духовно-нравственные основы семьи: Этика и психология семейной жизни: Ч. 1: Остров духовной жизни// Ч. 2: Семья в русской литературе: Хрестоматия для учителей (сост. Кислицина Т. Г. ; под общ. ред. док. филол. наук Троицкого В. Ю.) Изд. 2-е, испр. Серия: Библи. - Москва: Мир, 2019. - 256 c.

7. Жедунова Л. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Людмила Григорьевна Жедунова. - М. : Юрайт, 2017. - 124 c.

8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2019. 178 с.

9. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М. : Юрайт, 2019. 156 с.

10. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М. : Юрайт, 2019. 128 с.

11. Лукашевич В. В, Пронина Е. Н. Психология и педагогика. Учебник. М. : Юрайт, 2019. 296 с.

12. Мастюкова, Е. М. Профилактика и коррекция нарушения психического развития детей при семейном алкоголизме: пособие для психологов / Е. М. Мастюкова. - М. : Владос, 2015. - 612 c.

13. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М. : Юрайт, 2019. 307 с.

14. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М. : Юрайт, 2019. 364 с.

15. Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебник для академического бакалавриата / Н. Н. Посысоев. - М. : Юрайт, 2019. - 259 c.

16. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие для вузов / О. Г. Прохорова. - М. : Юрайт, 2018. - 821 c.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье»Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье» В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг-исследование «Влияние личности родителей на взаимоотношения с детьми»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 00:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД