МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы (20 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы

Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов.

Задачи:

- формировать умение определять путем эксперимента свойство некоторых предметов плавать или тонуть в воде, умение делать выводы по результатам опытов;

- развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в ходе проведения опытов, целеустремленность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Исследование свойства плавучести предметов“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: большой прозрачный стакан с водой, ложка, соль, апельсины, мандарины, яйцо, картонный спичечный коробок, скорлупа грецкого ореха, пластмассовые крышечки от бутылок с водой, ракушки, металлические шурупы.

Раздаточный материал: пластмассовые мисочки с водой, галька, пробка, спички (без головок, бумажные кораблики.

Ход:

В ходе НОД перед каждым опытом спрашиваю детей, как они думают, утонет или нет исследуемый предмет. После опыта предлагаю объяснить увиденный результат.

Дети выполняли опыты с демонстрационным материалом по очереди, с раздаточным материалом – одновременно, я показала только с сырым куриным яйцом.

Вначале проверили на плавучесть самые знакомые предметы и заранее правильно предсказали результат опыта : пластмассовые крышечки, скорлупа ореха, спичечный коробок плавают, потому что они легче воды; металлические предметы, ракушки, галька тонут, потому что они тяжелее воды:

Фото «Исследование свойства плавучести предметов»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов

Затем провели опыт с мандарином: он, опущенный в воду, не утонул, держался у поверхности воды.

Вопрос:

- Что произойдет с плавучестью мандарина, если его очистить?

Мнения разделились. Саша предложил :

- Давайте проверим!

Фото №2 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Проверили – очищенный мандарин тонет, опускается на дно! Проверили и кожуру – плавает!

Конспекты занятий НОД Плавучесть плавание тел Раздаточный материал пластмассовые мисочки с водой галька пробка спички без головок бумажные кораблики Ход В ходе НОД перед каждым опытом спрашиваю детей как они думают утонет или нет Исследовательская деятельность исследуемый предмет

Интерес возрос!

Пальчиковая гимнастика:

- мы находимся в детском саду – построим «домик», соединив кончики пальчиков в виде крыши домика; большие пальчики соединим, расположив их горизонтально; локти опустить вниз;

- мы сидим на стульчиках – построим стульчик: левую ладонь расположить вертикально, пальчики прижаты друг к другу, кулачок правой руки приставить к левой ладони; поменять положение рук;

- материал для опытов находится на столе – построим стол: левая ладонь расположена горизонтально, это крышка стола, правый кулачок подставить под левую ладонь, это ножка стола; поменять положение рук;

- на столе миска с водой для опытов – изобразить миску с помощью двух соединенных полусогнутых ладоней;

- встряхнуть кисти рук несколько раз

- Ребята, посмотрите на апельсин, он большой, больше мандарина – наверное, он утонет?

Мнения опять разделились, но уже все уверенно сказали, что нужно проверить.

Оказалось, что апельсин, несмотря на то, что он большой, тоже плавает. А вот очищенный апельсин тонет. Кожура апельсина плавает.

Фото №4 После опыта предлагаю объяснить увиденный результат Фото №5 Дети выполняли опыты с демонстрационным материалом по очереди с раздаточным материалом одновременно я показала только с сырым куриным яйцом Фото №6 Затем провели опыт с мандарином он опущенный в воду не утонул держался у поверхности воды

Вывод: мандарин и апельсин плавают, потому что в их кожуре находится воздух, который поддерживает их на воде, не дает утонуть; очищенные мандарин и апельсин тяжелее воды, они в воде тонут; кожура, в которой находится воздух, плавает.

Физминутка:

поднимаясь поочередно на носки, дети выполняют упражнения для рук, повороты и наклоны туловища, «пружинки», хлопки по показу одного из детей.

Эксперименты с раздаточным материалом:

Опустить в миску с водой гальку, ту, которая больше по величине – она утонула;

- На тарелочке лежит еще галька, совсем маленькая, она, наверное, не утонет?

Без колебаний следует предложение проверить – и маленькая галька утонула:

Фото №7 Вопрос Что произойдет с плавучестью мандарина если его очистить Мнения разделились Фото №8 Саша предложил Давайте проверим

Вывод: галька тяжелее воды, она тонет.

Проверили и убедились, что спички плавают. И пробка тоже, даже если ее опускать пальчиком вниз на дно, она тут же всплывает – придумала это проверить Диана.

Фото №9 Проверили очищенный мандарин тонет опускается на дно Проверили и кожуру плавает

Гимнастика для глаз:

поставить бумажный кораблик на открытую ладонь, следить за перемещением кораблика на ладони только глазами, не поворачивая голову.

Кораблики из цветной бумаги не тонут, держатся на воде, а если подуть на них, то они плавают по воде :

Фото №10 Оказалось что апельсин несмотря на то что он большой тоже плавает

Дыхательная гимнастика:

Подуть на кораблик, чтобы он поплыл. При этом помним, что щеки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох делаем носом, а выдыхаем через рот.

Вывод: предметы, которые легче воды, не тонут

Опыт с сырым куриным яйцом:

Фото №11 А вот очищенный апельсин тонет

Будет ли оно плавать?

Эксперимент показал – тонет!

Фото №12 Кожура апельсина плавает

Но если в воду добавить соли, помешать, чтобы соль растворилась, то в соленой воде яйцо не утонет, будет держаться у поверхности воды:

Фото №13 Физминутка поднимаясь поочередно на носки дети выполняют упражнения для рук повороты и наклоны туловища пружинки хлопки по показу одного из детей

Вывод: соленая вода плотнее пресной, она может удержать яйцо и не дать ему утонуть.

Больше всего детям понравился опыт с мандарином, многие захотели повторить его дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:24
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД