Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Василькова Татьяна
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи: -закреплять и обобщать представления детей о свойствах воздуха,через опыты;

-развивать наблюдательность;

-активизировать словарь детей по теме;

-воспитывать экологическую культуру.

Материалы для проведения эксперимента:

Воздушный шарик, трубочки,стаканчики с водой,пустые стаканчики, макет бумажного домика,колосоктаз с водой,веер из бумаги,иллюстрации по теме.

Ход эксперимента:

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. (воздух)

В. А существует ли воздух?

Эксперимент «Воздух есть»

Дети берут пустые стаканчики,подходят к тазу с водой и опускают туда стаканчики. Вода в них не попала. А если наклонить стаканчик и снова опустить в воду. Пузыри воздуха вышли и стаканчик наполнился водой.

Вывод: Воздух существует,и он не пускает воду в стаканчик. Воздух прозрачен.

В. -А как вы думаете можно ли воздух увидеть,если он прозрачный?

Эксперимент «Видимый воздух»

Дети дуют через соломинку в стаканчик с водой.

Вывод: Воздух можно увидеть,через пузырики воздуха в воде.

В. -А можем ли мы почувствовать и услышать воздух.

Эксперимент «Воздушный шарик»

Надуваем воздушный шарик и потихоньку начинаем выпускать из него воздух,направляя его себе на волосы, лицо,руку.

Вывод: Воздух можно почувствовать и услышать.

В. -А нужен ли воздух человеку?

Эксперимент «дышим без воздуха»

Дети зажимают рот и нос ладошками и пытаются подышать.

Вывод: Человеку необходим воздух.

В. - А можно ли воздух попробовать на вкус?

Эксперимент «Попробуй воздух»

Дети вдыхают воздух ртом.

Вывод:Воздух-бевкусный.

В. -Ребята,а когда воздух двигается,то в одну сторону,то в другую (показать движение руками,как это называется?

Д. -Ветер.

Давайте покажем,как гнуться деревья под силой ветра.

Динамическая пауза «Деревья»

-Молодцы,а что умеет делать ветер (Ответы детей)При рассматривании иллюстраций с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающий мир выясняем всегда ли ветер приносит пользу?

Эксперимент «Разрушенный дом»

Ребёнок с помощью бумажного веера и воздуха из лёгких,дует на бумажный домик. Он падает.

Вывод :сильный ветер может разрушить дом.

Эксперимент «Сломанный колосок»

Ребёнок также,как в первом случае дует на колосок,он ломается.

Вывод: сильный ветер может испортить посевы,сломать деревья.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о свойствах воздуха в форме игры: «Поймай и ответь». Воспитатель передаёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопросы,дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа) Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей с понятием.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 10:25
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки