Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи: -закреплять и обобщать представления детей о свойствах воздуха,через опыты;
-развивать наблюдательность;
-активизировать словарь детей по теме;
-воспитывать экологическую культуру.
Материалы для проведения эксперимента:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воздушный шарик, трубочки,стаканчики с водой,пустые стаканчики, макет бумажного домика,колосоктаз с водой,веер из бумаги,иллюстрации по теме.
Ход эксперимента:
Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (воздух)
В. А существует ли воздух?
Эксперимент «Воздух есть»
Дети берут пустые стаканчики,подходят к тазу с водой и опускают туда стаканчики. Вода в них не попала. А если наклонить стаканчик и снова опустить в воду. Пузыри воздуха вышли и стаканчик наполнился водой.
Вывод: Воздух существует,и он не пускает воду в стаканчик. Воздух прозрачен.
В. -А как вы думаете можно ли воздух увидеть,если он прозрачный?
Эксперимент «Видимый воздух»
Дети дуют через соломинку в стаканчик с водой.
Вывод: Воздух можно увидеть,через пузырики воздуха в воде.
В. -А можем ли мы почувствовать и услышать воздух.
Эксперимент «Воздушный шарик»
Надуваем воздушный шарик и потихоньку начинаем выпускать из него воздух,направляя его себе на волосы, лицо,руку.
Вывод: Воздух можно почувствовать и услышать.
В. -А нужен ли воздух человеку?
Эксперимент «дышим без воздуха»
Дети зажимают рот и нос ладошками и пытаются подышать.
Вывод: Человеку необходим воздух.
В. - А можно ли воздух попробовать на вкус?
Эксперимент «Попробуй воздух»
Дети вдыхают воздух ртом.
Вывод:Воздух-бевкусный.
В. -Ребята,а когда воздух двигается,то в одну сторону,то в другую (показать движение руками,как это называется?
Д. -Ветер.
Давайте покажем,как гнуться деревья под силой ветра.
Динамическая пауза «Деревья»
-Молодцы,а что умеет делать ветер (Ответы детей)При рассматривании иллюстраций с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающий мир выясняем всегда ли ветер приносит пользу?
Эксперимент «Разрушенный дом»
Ребёнок с помощью бумажного веера и воздуха из лёгких,дует на бумажный домик. Он падает.
Вывод :сильный ветер может разрушить дом.
Эксперимент «Сломанный колосок»
Ребёнок также,как в первом случае дует на колосок,он ломается.
Вывод: сильный ветер может испортить посевы,сломать деревья.
Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы воспитателя о свойствах воздуха в форме игры: «Поймай и ответь». Воспитатель передаёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопросы,дети отвечают.