Диана Абдулжалилова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода и ее свойства
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физическая культура
Коммуникация:
1. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
3. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
4. стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
1. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
3. воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
4. учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
Физическая культура:
1. совершенствовать физические качества детей
2. формировать правильную осанку
3. учить осознанно выполнять движения.
Оборудование:
1. игрушка снеговик
2. ведерко
3. карточка в виде капельки
4. прозрачные пластиковые стаканчики -14 шт
5. Графин с кефиром
6. камушки
7. банка с крышкой
8. ложечки 6шт
9. обручи для физкультминутки -6шт
12. аудиозапись «Звуки воды»
Предварительная работа:
1. беседа на тему «Вода в жизни человека»
2. рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Снеговика. Снеговик очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей. капелька
Воспитатель. Давайте расскажем Снеговику о свойствах воды, ведь она действительно чудесная. - Человек может обойтись без воды? (ответы детей) Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д.
Снеговик: Сегодня я предлагаю вам побыть учеными. Согласны? (Ответы детей).
(Дети проходят к столам и надевают красивые фартуки).
Педагог: Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать Снеговику все о воде. Чтобы все узнать о воде, мы будем проводить опыты.
Опыт №1. Вода течет, вода тяжелая.
Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты Снеговик, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с кефиром. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком — нет? Почему?
Дети: Перед нами кефир и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком — нет.
Снеговик: что будет, если опустить в воду и в кефир камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в кефире. (Рассуждения детей).
Педагог: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и проверим прав ли Снеговик. (дети опускают камушки в воду и кефир). Вот видите, что получилось. Скажите Снеговику, какая вода? (прозрачная).
Вывод: вода прозрачная — через нее все видно, а через кефир — нет.
А теперь понюхайте стакан с кефиром чувствуете запах? А понюхайте стакан с водой?
Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Что можно сказать, вода имеет запах? (Нет, вода не имеет запаха)
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики
Фокус
«Волшебные баночки».
Снеговик (волшебник) : А теперь! Внимание! Перед вами совершенно прозрачная и пустая баночка, наливаем в нее обычной и прозрачной воды.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится …розовой! (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в красный цвет и при тряске вода окрасилась)
Фокус проделывается несколько раз- каждый раз получается новый цвет.
Молодцы ребята, но кто же мне скажет какими же свойствами обладает вода?
Ответы детей (прозрачная, вода не имеет запаха, она льётся, вода имеет вес, она тяжелая).
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Снеговик повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Ой Снеговик начал таять, как мы сможем ему помочь?
Ответы детей.
А теперь давайте попрощаемся со Снеговиком, он нам оставил подарки (раскраски снеговичок)
Он говорит вам Спасибо и до свидания!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!