Получи документы

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»

Татьяна Бирюкова
Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе.

Задачи.

Познавательные:

Познакомить детей с составом земли;

познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы и глины;

формировать у детей представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие:

-упражнять в умении сравнивать, анализировать;

-формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

Публикация «Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности „Свойства и особенности почвы“» размещена в разделах

-активизировать словарь: сыпучий,пластичный,рыхлый,почвовед,геолог,пустыня, плодородная.

Воспитательные:

-учить детей работать парами,

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать любовь к природе;

-формировать основы экологической культуры.

Методы и приемы: вопросы поискового характера,проведение опытов,наблюдение,сюрпризный момент.

Предварительная работа: прочитать произведения об осени,подобрать загадки, выучить поговорки, пословицы о земле.

Материалы и оборудование:

Коробки-контейнеры,совочки, полиэтиленовый мешок,увеличительные стекла, компасы, осенний лист.

НОД

Сюрпризный момент.

В окно влетает осенний лист, он очень красивый.

Воспитатель: Дети рассмотрите прилетевший к нам листочек.

Какого цвета бывают еще осенние листья, где их можно больше всего встретить?

Дети отвечают.

Предлагаю вам пойти на необычную экскурсию, где можно будет любоваться не только природой, но и изучать ее. (Дети делятся на группы, по компасу определяют стороны горизонта, в направлении которого предстоит двигаться, закрепляют маршрут к месту проведения экскурсии.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Некрасов:

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели.

Какое время года мы наблюдаем? Что произошло с природой, какой стала земля? Потрогайте землю, определите какая она:мягкая или твердая, теплая или холодная, сухая или мокрая?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Хотите узнать из чего состоит почва? Проведем исследовательскую работу. (воспитатель раздает коробки-контейнеры,лопаточки для исследования, напоминает о том, что в почве живут насекомые, работайте осторожно чтобы не повредить органы растений).

Задания: 1. измерить толщину почвенных слоёв;

2. взять их образцы;

3. собрать образцы растительности;

4. зарисовать почвенные слои. (дети выполняют задание, делают выводы)

Дети: почвенные слои разной толщины, и окраски, верхний слой более темный.

Воспитатель: что вы наблюдаете в составе почвы?

Дети: перетирают почву между пальцами, рассматривают через увеличительное стекло, отмечают что почва бархатистая на ощупь.

Глина, песок, остатки перегнивших листьев, хвои, шишек, корни растений.

Воспитатель: В почве живут насекомые и некоторые виды животных, в ней расположены корни растений. Почему в верхней почве встречается больше корней растений?

Дети: корни расположены ближе к поверхности.

Воспитатель: Какую почву называют жирной?

Дети: Ту, в которой больше перегноя. Он образуется из опавших листьев.

Воспитатель: Есть загадка: «Что жирнее всех на свете?»

Дети: Земля.

Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт: «Фильтр»

(в одном стакане песок с водой в другом глина с водой)

предлагаю слить и отфильтровать воду и посмотреть что в первом стакане и что во втором стакане.

Дети: Берут воронку, фильтр и выливают жидкость из стакана.

Воспитатель: Рассмотрите содержимое каждой из воронок. Что вы видите?

Дети: в первой песок, а другой мягкое вещество.

Воспитатель: верно, А чтобы узнать что это за мягкое вещество, дети кладут фильтр на батарею. А пока они сохнут давайте поиграем.

Дидактическая игра «Из кладовой земли».

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы почвы и горных пород :песок, глину,перегной,щебень, и т.  д. Дети определяют их по внешнему виду, на ощупь.

Воспитатель: А теперь обратите внимание что же у нас высохло и осталось на фильтре?

Дети: Глина. Молодцы!

Воспитатель: Из чего же состоит почва?

Дети:В состав почвы входит песок, глина, остатки растений. Которые называют перегноем. Чем больше перегноя, тем плодородней почва. Каждый из этих компонентов выполняет определё нную роль: глина и песок служат для удержания растений в почве. А перегной дает растениям питательные вещества. Поэтому плодородный слой почвы нужно охранять.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как много интересного мы с вами узнали. Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось и что не понравилось?

Публикации по теме:

«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 16:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД