Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»

Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность; активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Волшебные свойства магнитов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо, иллюстративный материал, карточки для игры.

Раздаточный материал: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы; магниты, скрепки, блюдце с водой, картон.

Ход занятия:

Организационный момент, дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадки. Я предлагаю вам поиграть и что-то интересное узнать. Согласны?

К нам сегодня пришло письмо из волшебной страны. Кто же нам его прислал? (на конверте иллюстрация – Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев). Хотите узнать, что в нем написано? Наверное, что-то случилось с ними, и они просят нашей помощи.

Но прежде чем прочитать его, я расскажу вам легенду. Присядьте на ковер, чтоб удобнее было слушать.

«В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от этой горы стоял город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь. Его звали Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни зверей диких. Смело разгуливал Магнис, где хотел, только в одном месте никогда не был – возле той самой горы. С детства мама ему рассказывала, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает их гора к себе и больше уже не отпускает. Но Магнису было очень любопытно, что за колдовство в этом месте скрыто. Поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым вернется.

Но как не был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как от горы избавиться и освободиться».

- Какой же способ нашел Магнис, чтобы освободиться от горы? (предположения детей: он снял доспехи, сделанные из железа, и гора отпустила его).

- Ребята, а вы не догадались, как назвали эти волшебные камни? (Магниты).

- Правы вы или нет, нам подскажет загадка:

«Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев» (Магнит).

Воспитатель показывает детям магнит:

«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

-Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть, он должен притягивать и другие предметы?

-Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

-Пока вы располагались в нашей лаборатории, я кое-что узнала из письма Элли.

«Здравствуйте, ребята! С нашим Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Помогите!»

- С помощью чего быстро найти детали? (с помощью магнита). Давайте проверим, поможет ли магнит отыскать детали Дровосека?

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги. Давайте возьмем магнит и будем проверять, какие предметы притягиваются магнитом, а какие – нет?

Дети притягивают разные предметы и заполняют карточку Ученого.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, из пластмассы, из бумаги и т. д.)

Вывод: Магнит притягивает железные и металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Далее игра с карточками. У каждого ребенка карточка с нарисованным предметом. Предметы, которые обладают магнитным притяжением, дети складывают в одну корзинку, которые нет – в другую.

- Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились.

Читает: «Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

-Давайте проведем еще один эксперимент и посмотрим. Действует ли магнитная сила в воде. Перед вами блюдце с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в воду. Попробуйте достать скрепку с помощью магнита. Получилось? (Да).

-А теперь попробуйте достать скрепку, не замочив ни рук, ни магнита.

Вывод: магнитная сила воздействует через воздух.

- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебная дорожка». Помните, Элли и ее друзья шли по дороге, вымощенной желтым кирпичом. А мы сегодня попробуем двигаться по дорожке с помощью магнита.

Возьмите картонную дорожку, положите сверху скрепку, а магнит приложите снизу. Двигайте магнит. Что происходит? (Скрепка двигается)

- Почему так происходит?

Вывод: магнитная сила действует через картон.

Далее подвижная игра «Притянет – не притянет».

В середине круга воспитатель – он магнит. Дети двигаются по кругу друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы – металлические ложки». Дети «притягиваются» к магниту-воспитателю. «Вы – деревянный конструктор». Дети продолжают двигаться по кругу. Дети должны определить, притягиваются ли они магнитом или нет, в соответствии с этим подходят или не подходят к воспитателю.

Дети садятся.

-А теперь проведем еще один эксперимент. Его продемонстрирую я. Возьму большой магнит: к нему примагничу одну скрепку, к этой скрепке примагничу другую скрепку, ко второй – третью и т. д. Постарайтесь определить, почему скрепки примагничиваются друг к другу, они же не магниты.

Вывод: магнитная сила распространилась на скрепки; магнит передал часть своей магнитной силы скрепкам.

-Молодцы!

-Скажите, а где используют магнит? Есть ли у вас дома магниты? У нас в группе? (Дети перечисляют).

-Еще магниты используют в компасе, в устройстве холодильников; даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Итог: -С чем мы сегодня познакомились?

-Какой опыт понравился вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД