Ольга Уварова
«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
средней группы, направленной на формирование начальных представлений об экспериментально-исследовательском процессе у дошкольников.
Педагог: Уварова Ольга Николаевна.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «„Бумага, Её свойства и качества“, Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах
Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»
Концептуальные основы занятия.
Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»
Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о свойствах и качествах бумаги.
Задачи:
Обучающие: - Закреплять знания детей о бумаге.
- Определить многообразие возможностей бумаги в нашей жизни.
- Познакомить детей с разными видами бумаги.
- Учить выявлять свойства и качества бумаги путём исследования, опыта.
- Обобщать имеющиеся у детей знания о бумаге.
- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.
- Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.
- Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.
Методы и приемы.
Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.
Словесный метод: использование художественного слова (стихи, загадки, заклички, речёвка, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.
Игровой метод: путешествие, персонаж – Знайка.
Практический метод: изучение свойств и качеств бумаги с использованием разных исследовательских приёмов.
Предварительная работа:
- Беседы на темы «Деревья. Их польза людям (в том числе - бумага)», «Что может быть бумажным?», «Эта разная бумага». Создание альбомов «Коллекция фантов», «Такая разная бумага»
Материалы и оборудование:
- различного рода предметы, изготовленные из бумаги;
- разные виды бумаги (многослойный картон, цветной картон, цветная бумага, калька, гофрированная бумага, салфетка, альбомный лист);
- импровизированные билеты на каждого участника (изготовленные из различной бумаги);
- лотки с водой, пластмассовые пинцеты, (на каждого ребёнка, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафарет, карандаши (два набора: для детей и для гостей);
- костюм Знайки;
- альбом «Такая разная бумага»;
- колонка для музыкального сопровождения.
Алгоритм занятия
Организационный момент.
Знакомство со Знайкой (появление персонажа под музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки»)
Приглашение к путешествию в Страну Знаний
Д/и «Подумай, назови, обобщи» - задание Знайки
Получение билетов в страну Знаний за правильные ответы
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе весело шагать,
Мы за знаньями идём,
Знайка нам поможет.
Он расскажет обо всём
И покажет тоже!
Основная часть
Остановка «Размышлялка, рассуждалка, проверялка»
На столе разложены различные виды бумаги. Путём тактильного исследования дети определяют разные качества и свойства бумаги : мнётся, рвётся, шуршит, одна тонкая, другая толстая, прозрачная, плотная, гладкая, шероховатая – разная.
Остановка «Наблюдалка, испыталка»
На столе расставлены лотки с водой и пластмассовые пинцеты (на каждого ребёнка). Детям предлагается опустить в лоток с водой свой билетик и понаблюдать за взаимодействием бумаги и воды. Билеты изготовлены из разной по плотности бумаги. В итоге, один бумажный билетик намок и опустился на дно лотка, при попытке взять его пинцетом билетик порвался (салфетка, другой при намокании свернулся (калька, третий-изменил форму (цветная бумага, четвёртый отдал свою краску воде и стал белым (гофрированная бумага, пятый потребовал большего времени наблюдения, так как состоял из нескольких плотных слоёв (многослойный картон)
Динамическая пауза
(Соотношение речи с движениями)
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли.
Мы бумагу клеили
И поделку сделали!
Остановка «Клуб – «Умелые ручки»
Склеите корабль, солдата, паровоз,
Машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить сюжеты, используя разные приёмы – аппликация, раскрашивание, обводка, вырезание….
Творческое задание предлагается и гостям.
(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)
Заключительная часть
Возвращение из путешествия.
Подарок на память о путешествии от Знайки – альбом «Такая разная бумага»
Подведение итогов.