Конспект занятия «Бумага и ее свойства»

Рамиля Жерикова
Конспект занятия «Бумага и ее свойства»

Задачи:

-познакомить с процессом изготовления бумаги, уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, упражнять в классификации предметов, развивать связную речь.

Словарная работа: картон, бумажная, рвется, тонкая, гладкая, шероховатая, копировальная.

Оборудование: образцы бумаги (тонкая и картон, салфетка); лента бумажная и из ткани; ложечка металлическая; копировальная бумага и для рисования белая; иллюстрированный альбом по истории создания бумаги.

-Ребята! К нам сегодня пришел Старичок-Лесовичок. Поздороваемся.

Лесовичок: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

-Правильно, книга. Я люблю книги. Книги пишут на бумаге.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделана бумага? (из дерева)

Чтоб читать и рисовать

Есть букварь и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана …бумага.

Лесовичок: Живу в лесу. Там много деревьев. Из деревьев делают бумагу. А какая она бумага, не знаю.

Воспитатель: Ребята! Бумаги раньше не было. Люди не умели ее изготавливать. А письма все-таки писали. Как вы думаете, на чем они писали?

Воспитатель:

Они писали на глиняных сырых плитках, на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Писали даже на пальмовых листьях и шкурах животных. А на Руси писали на березовой коре – бересте. Бумагу изобрели в Китае 2000лет назад. В большой каменный сосуд укладывали кору деревьев, щепки и заливали водой. Долго растирали эту массу, пока не получалась каша без комочков. Затем ее укладывали на сито тонким слоем. Вода стекала, и бумага была готова. Конечно, это была бумага не такого качества как сейчас. В наше время бумагу изготавливают примерно также, но только на специальных машинах.

Ребята, в жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. Посмотрите, что у нас есть в группе сделано из бумаги. (ответы детей)

-А можно все предметы делать из бумаги? (Нет, она не прочная. Нельзя шить из бумаги, строить дома, делать мебель и т. п.)

- Мы с вами уже пользовались бумагой. Какие свойства бумаги вы можете назвать? (гладкая, шероховатая, тонкая, толстая и т. д.)

Вот видишь, Лесовичок, какая бывает бумага!

А сейчас прошу вас и Лесовичка пройти в нашу лабораторию для дальнейшего изучения свойств бумаги при помощи опытов. Мы – ученые. Ученые не берут сразу все предметы. Они берут только те, которые нужны для опыта.

Опыт 1. Посмотрите! Я взяла игрушку и поднесла к ней стекло. Что видим? (Видим игрушку, потому что оно прозрачное.) А теперь я возьму лист бумаги. Через бумагу видно игрушку? (Нет.)

Вывод: бумага не прозрачная.

Опыт 2. На столе 2стакана с водой. Я в один опущу металлическую ложку. Что же произошло? (Ничего) А в другой стакан опустим салфетку. Что же случилось? (Намокла, порвалась)

-Можно пользоваться бумажным зонтом?

Вывод: бумага рвется, промокает.

Опыт 3. А теперь берем две ленточки. Одну из ткани, другую из бумаги. Предлагаю вам завязать из них бантик.

Вывод: из бумаги почти нет, она рвется.

Опыт 4. Берем лист бумаги и мнем ее. Что произошло с ней? (Легко помялась) А теперь тоже сделайте с листом картона. (тяжело)

Вывод: Тонкая бумага мнется легко, а картон с трудом. Поэтому различные коробочки делают из картона. Порвать можно и тот и другой вид бумаги.

Воспитатель приглашает ребят в круг.

Д/игра «Назови правильно».

Правила: Используем слова – бумажный, бумажная, бумажные. Я называю предмет, а вы подставляете слово.

• Конверт, пачка, фантик, игрушки, газеты и т. д.

Ну и что, Лесовичок! Узнал. Ты сегодня о свойствах бумаги. (Мнется, рвется, непрозрачная, намокает)

Лесовичок благодарит ребят. Прощается и дарит «волшебную бумагу» (копировальную).

Ребята возвращаются за столы. Положите лист белой бумаги. Сверху «волшебную» блестящей стороной вниз, сверху опять лист белой бумаги. Нарисуйте и посмотрите! Копировальная бумага помогла нам нарисовать не один рисунок, а два.

На этом наша лаборатория закрывается.

Публикации по теме:

«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт Познавательное развитие детей одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование является ведущим видом.

Бумага в оформлении интерьера зала и группыБумага в оформлении интерьера зала и группы Бумага. Сколько разной её мы видим на прилавках магазина. Белая, цветная, разной плотности и структуры… А раньше мы ценили каждый бумажный.

Конспект НОД «Удивительная бумага» Цель. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Программные задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь.

Мастер-класс «Бумага из макулатуры»Мастер-класс «Бумага из макулатуры» В рамках акции «Сохраним мордовские леса» в нашем детском саду было объявлено о сборе макулатуры. Дети вместе с родителями дружно приносили.

Мини-музей «Бумага»Мини-музей «Бумага» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини-музей " Бумага". Создание мини-музеев на сегодняшний день в детском саду.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Мастер-класс «Волшебница бумага» Чего ждут от нас дети, когда мы приходим к ним? Немного вниманья, Немного ласки, Немного заботы, Немного сказки. А кто как не мы, взрослые,.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага». Кондратенко Валентина.

Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево». Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....