Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево»

Елена Хасанова
Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево»

Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево».

Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность.

Программное содержание:

- закрепить умение называть свойства материалов: бумага, ткань, дерево, резина, и проводить обследовательские действия: прыгучий – не прыгучий, твёрдый – мягкий, прочный – непрочный;

- закрепить умение детей подбирать материал по заданному условию: покажи игрушку из дерева, покажи игрушку из резины, показы игрушку из ткани, покажи игрушку из бумаги;

- развивать у детей связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями;

- развивать у детей логическое мышление;

- учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

- воспитывать дружеские отношения.

Материалы:

Игрушки из резины, дерева, бумаги, мягкие игрушки, обручи, мягкая игрушка зайчик, мешочек, музыка на флешке, магнитофон, картинки, мяч, грамоты.

Предварительная работа:

Ознакомление со свойствами бумаги, ткани, резины, дерева (наблюдения, опыты). Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, игрушек.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем (звучит музыка) и под музыку в гости к детям приходит зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте ребята! А любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Зайчонок: У меня для вас есть интересные загадки, слушайте внимательно, а если знаете отгадки, то отвечайте дружно!

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает,

И усталости не знает.

(Мяч)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю,

И снова начинаю.

(Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Из газет меня сложили,

И на воду опустили,

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву. (Бумажный кораблик).

Зайка: Какие вы молодцы, правильно все мои загадки отгадали!

А сейчас я предлагаю покататься на весёлой карусели и побывать на разных островках с увлекательными заданиями. Вставайте ребятки со стульчиков, держитесь за волшебные ленточки, мы отправляемся на первый островок (звучит музыка, дети шагают по кругу друг за другом).

Островок №1: «Определи материал». Воспитатель сообщает детям о том, что предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, ткани и предлагает рассмотреть некоторые предметы и определить, из чего они сделаны. Дети берут по очереди один из предметов, лежащих на столе, называют с помощью воспитателя что это и материал, из которого он сделан. (Например, это мячик, он сделан из резины, это матрешка, она сделана из дерева.)

А сейчас я предлагаю отправиться на второй островок (музыка).

Островок №2: Опытов «Определи свойство материала». Перед детьми на столе лежат резиновый мячик, деревянный кубик, деревянная матрешка, бумажный самолетик, игрушка, сделанная из ткани. Воспитатель предлагает при помощи опытов определить некоторые свойства материалов.

- «Прыгучий – не прыгучий». Воспитатель просит 2 детей бросить по очереди сначала мячик, а затем кубик, уточнят, что произошло. Дети поясняют, мячик отскочил, а кубик нет. Воспитатель поясняет, что мячик из резины прыгучий, а кубик из дерева нет.

- «Твердый – мягкий». Воспитатель просит 2 детей сжать рукой игрушку из ткани и матрешку из дерева, поясняет, игрушка из ткани мягкая, а матрешка из дерева твердая.

- «Прочный – не прочный». Воспитатель просит 2 детей попробовать разорвать бумажный кораблик, а затем, тканевую игрушку, уточнят, что произошло. Дети сообщают, кораблик из бумаги порвался, а игрушка из ткани нет. Воспитатель поясняет, ткань прочнее, чем бумага.

- «Тонет – не тонет». Воспитатель просит 2 детей опустить в тазик с водой резиновую игрушку, а затем мягкую игрушку, уточняет, что произошло. Дети сообщают, игрушка мягкая, она впитала воду и утонула, а резиновая игрушка плавает по воде и не тонет.

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём, разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем и бегаем кругом.

Отдохнули, отправляемся на 3 островок (музыка).

Островок №3: Дидактическая игра «Определи на ощупь» Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из ткани, и т. д.).

Мы с вами отправляемся на 4 островок (музыка).

Островок №4: Игра «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины, ткани» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины». Правила игры: воспитатель бросает по очереди мяч и называет материал. Ребенок, у которого в руках мяч, называет предмет из этого материала (например, дерево – стол, стул, матрешка, резина-игрушка, мяч, колесо, бумага-книга, альбом, газета и т. д.).

Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Много нового узнали?

Дети: Да.

Зайчик: Мне тоже было очень интересно с вами, и я хочу вручить всем вам грамоты! А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч! (зайчик уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в группу. (включается музыка, дети встают со стульчиков друг за другом и выходят из музыкального зала).

Публикации по теме:

«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт Познавательное развитие детей одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование является ведущим видом.

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя - Мир металлов 4 неделя - Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества»Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»Образовательная область:познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...