Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха»

Елена Яшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру

Тема: «Свойства воздуха»

Цель: познакомить детей с понятием воздух и его свойствами

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воздуха и способами его обнаружения, дать представление о том, как человек использует в жизни свойства воздуха, формировать умение проводить опыты

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к окружающим людям, желание оказывать помощь товарищу.

Содержание.

- Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем!

- Что это? (воздух)

- сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами обладает!

Но прежде чем мы приступим к исследованию, хочу напомнить! Чтобы все опыты получились, нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.

Готовы? (да)

Опыт №1 Воздух прозрачный и занимает место

Вдохните глубока и выдохнете. Чем вы дышите? Можно его увидеть? Почему?

Значит воздух невидимый. Чтобы увидеть воздух, нужно поймать его. Для этого нам понадобиться обычный пищевой пакет для завтрака. (дети раскрывают пакет и резким движением в сторону заполняют его воздухом, зажимают пакет)

На что похож пакет? (на шарик)

Можно его смять? (нет)

Почему? (там воздух, который заполнил все пространство пакета)

Где можно использовать эти свойства (можно надуть шарик)

Опыт № 2 Воздух не имеет запаха

Дети открывают герметичные стаканчики и нюхают.

Чем пахнет? (нет запах, а заем воспитатель предлагает понюхать стаканчики, где лежали лимон, лук, огурец.

Чем пахнет (лимоном) Почему? (потому что тут хранили лимон)

Значит, сам воздух не имеет запаха, его наполняют ароматом посторонние предметы.

Опыт № 3 Воздух легче чем вода

У каждого из вас на столе стоит стакан, на дне которого лежит виноградинка. А у мен стоит бутылка с газированной водой. Почему вода называется газированная? (Потому что в воде есть газ) Правильно.

Я налью воду в стакан, а вы наблюдайте, что происходит с виноградинкой. (виноградинка поднимается и опускается)

Кто догадался, почему так происходит?

Пузырьки воздуха окружают виноградинку и как спасательный жилет толкают ее вверх. На поверхности воды воздух выходит, пузырьки лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.

Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх? Какой вывод можно сделать? Что легче воздух или вода?

Опыт № 4 Воздух необходим для жизни.

А сейчас попробуйте задержать дыхание! Получилась долго не дышать? Почему? Воздух необходим для жизни. Все живые существа на земле имеют дыхательную систему.

Опыт № 5 Воздух может двигаться.

Ребята, скажите, а может ли воздух двигаться? А как увидеть движение воздуха? (движение воздуха можно увидеть, когда на улице ветер)

Дети предлагают разные варианты. Воспитатель демонстрирует работу вентилятора и фена, рассказывает о ветряных мельницах. Делают вывод о том, что способность воздуха двигаться приносит пользу человеку.

Что мы с вами сегодня узнали?

Какие свойства воздуха проверили опытным путем?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир» Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» Возрастная группа: Средняя группа. Тема НОД: «Утенок познает мир» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда» Составила: Софронова Галина Ивановна - воспитатель младшей группы МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА» ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Вода и ее свойства» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 08:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...