Жук Ирина
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды».
Цель: Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
Задачи: 1. Формировать представления о воздухе, о воде, их свойствах, выявить в ходе эксперимента новые свойства воздуха и воды.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать представления об экологической безопасности. Познакомить с видами фильтрации воды и воздуха.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
4. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования.
5. Воспитывать желание познать окружающий мир, умение действовать согласованно, внимательное отношение друг к другу, доброжелательность.
Методы и приё мы:
Словесные
Наглядные
Практические
Игровые.
Материалы и оборудование:
Стакан с водой, тазик, стакан с салфеткой, полиэтиленовые пакеты, свечки, соль, сахар.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию, проведём несколько опытов с водой и воздухом.
Скажите, пожалуйста: Что такое воздух? А где есть воздух? А кто дышит воздухом? А можно жить без воздуха?
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко – легко, (медленный вдох – выдох) Подыши одной ноздрёй И к тебе придёт покой.
1 опыт:
Возьмите в руки стакан, внутри которого находится бумажная салфетка. Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей) Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли салфетка (Ответы детей) Достаньте стакан из воды, проверьте салфетку. Она намокла или нет? Почему салфетка осталась сухой? Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним. Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха) Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода) Это из стакана вышел воздух. Проверьте салфетку снова. Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане) Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить салфетку, значит, воздух занимает место. И если воздух выходит, то место занимает вода, значит и вода способна занимать форму предмета.
2 опыт:
Ребята, а кто из вас видит воздух?
- Как можно его обнаружить?
Я предлагаю попробовать поймать его в пакет.
Что произошло с пакетами?
Что в них находится?
Какой он? Вы его видите? (нет)
Давайте иголкой проколим пакеты и убедимся, что там воздух.
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.
3 опыт:
Ребята, а что будет, если чистый воздух закончится?
Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи.
Зажигаю две свечи:
1 – закрываю банкой – свеча быстро потухла, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
Вода.
Вода – это чудо природы. Ни одно существо не обходится без воды. Без воды человек может прожить 3-4 суток.
1. Какой цвет имеет вода? (Прозрачная – показать стакан воды).
2. Есть ли форма у воды? Вода принимает форму посуды. Вывод: сама вода форму не имеет.
3. Есть ли вкус у воды? Нет.
Если добавить сахар – становится сладкой.
Если добавить соль – становится солёной. Вывод: простая вода вкуса не имеет.
Человек активно использует воду, прежде чем попасть в кран вода проходит очистку: её очищают в фильтрах и добавляют химические вещества.
Человек своей деятельностью загрязняет воздух и воду (показываю картинки).
Как мы можем очистить воду?
Давайте с вами попробуем очистить воду, с помощью фильтров. Способ очищения воды :
Взять пустую пластмассовую бутылку, на крышке сделать отверстия, внутрь крышки положить плотно вату. Налить в бутылку воду, закрутить крышку на бутылку и перевернуть бутылку в пустую ёмкость. По мере загрязнения ваты – её следует менять.
Как человек загрязняет воздух?
Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух?
Дети: Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы.
Воспитатель:А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым?
Дети:Можно, нет и т. д. Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь.
Воспитатель:Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры.
Ребята, как человек может очистить воздух (Посадить деревья) Почему? (Деревья вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород).
Рефлексия.
Ребята, о каких веществах мы сегодня с вами говорили?
О воздухе, о воде.
А теперь, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Давайте поиграем.
Если вы согласны – поднимаете зелёный кружочек.
Если не согласны – поднимаете красный кружочек.
1. Воздух окружает нас со всех сторон? Да.
2. Воздухом дышат люди и животные? Да.
3. Человек может жить без воздуха? Нет.
4. Воздух имеет форму? Нет.
5. Воздух прозрачный и мы его не видим? Да.
6. Вода имеет вкус? Нет.
7. Вода имеет форму? Нет.
8. Воздух необходим, чтобы огонь горел? Да.
Какие вы, ребята, все молодцы! Вам понравилось?