Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха»

Валентина Власихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха»

экспериментальная деятельность в старшей группе

Тема: " Поможем Лунтику познакомиться со свойствами воздуха? "

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через

организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей

через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,

высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи

действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,

формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ

предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах,

преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех

этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей;

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-познание (ФЦКМ, конструирование)

-труд (уборка своего места)

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стакан, 1бутылка газированной воды,

миска с водой, 1 виноградинка, апельсин (2шт., полиэтиленовый пакет,

воздушный шар, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Организационный момент:

Ребята, к нам пришло письмо от Лунтика. Он услышал от своих друзей, что

на нашей планете есть воздух и просит нас рассказать о нем. Поможем

Лунтику познакомиться со свойствами воздуха? (ответы детей).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это

помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на

столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей

лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на

место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в

присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Правильно воздух.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря

одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый

пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в

пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно

пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него

воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть,

его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли

его в пакет. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы

думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем

лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок

Опыт №1. Утопи и съешь

А теперь возьмем два апельсина. Один из них положим в миску с водой.

Что он делает? Он плавает. И даже если очень постараться, утопить его не

удастся.

А со второго апельсина мы снимем кожуру и положим его в воду. Ну, что?

Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно

ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают

апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что

тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Физминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Опыт №3 «Аромат»

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно

исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой

аромат?

-Это корка

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Опыт №4 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в

нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут

же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные

шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая

виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками

газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не

"выдохнется".

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился

больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера,

увидеть поймав пакетик.

Так что же мы напишем Лунтику в обратном письме? (ответы детей).

А давай-те мы еще ему и посылку отправим? С воздухом вот такой красивый

шарик!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» Ход НОТ: I часть. Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада приветствовать.

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2) Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» 1часть. Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Познакомить со свойствами.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД