МААМ-картинки

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха»

Светлана Фомичева
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха»

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха»

Ход НОТ:

I часть.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада приветствовать вас в нашей исследовательской лаборатории «Забавушка».

Сегодня к нам по эл. Почте пришло письмо от малыша из семьи Барбоскиных.

Публикация «Конспект НОД „Исследуем свойства воздуха“» размещена в разделах

«Уважаемые юные лаборанты исследователи, здравствуйте!

Мой старший брат Гена говорит, что у меня не сформировавшаяся картина мира. Напишите мне все, что вы знаете про воздушный океан без берегов и воды, в котором мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся.

С уважением Малыш Барбоскин».

Воспитатель: - Уважаемы лаборанты исследователи, поможем Малышу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Про какой воздушный океан говорил Малыш?

Дети: - Это воздух.

Воспитатель: - Жизнь на Земле невозможна без воздуха. Для всего живого воздух является необходимым веществом.

Давайте проверим можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо.

IIчасть

1 опыт.

Воспитатель: Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Дети: - Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель: - Для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

Воспитатель: - Вы видите воздух?

Дети: - Нет, потому что он прозрачный, невидимка.

Вывод: без воздуха невозможна жизнь, и он не имеет цвета.

Воспитатель: Давайте зафиксируем это при помощи пиктограмм.

(дышим носом)

(Воздух невидимка)

Физминутка. Игра «Пузырь».

2опыт.

Воспитатель: - Воздух распространяется во всех направлениях. Имеет ли он собственный запах? Давайте возьмём ароматические салфетки и почувствуем запах распространяющийся в помещении. Далее, возьмём корочки мандарина и так же почувствуем запах распространяющийся в помещении.

Дети (вывод) : Воздух не имеет собственного запаха.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

(Ароматическая салфетка)

3 опыт.

Воспитатель: - Уважаемы юные лаборанты исследователи давайте проверим имеет ли вкус воздух?

- Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса.

Зафиксируем это при помощи пиктограмм.

4 опыт.

Воспитатель: - А ка вы думаете ребята, имеет ли воздух собственную форму и размер?

- Возьмём шарики разной формы и надуем их.

Дети (вывод) : воздух не имеет собственного размера и формы.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

III этап.

Воспитатель: - Ребята, какие эксперименты мы провели в нашей исследовательской лаборатории «Забавушка»? Что мы нового узнали о воздухе?

Дети: - Воздух не имеет света, запаха, вкуса и собственной формы.

Воспитатель: - Юные лаборанты исследователи, давайте свяжемся с Малышом по скайпу, и расскажем ему о наших исслед

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД