МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ПУТКОВА
Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.) и с его значением для всего живого.

Оборудование. Пластмассовые стаканы, трубочки, вода, бумага,камешки, чеснок, корка,апельсина.

Ход занятия.

Дети сидят за столами друг напротив друга.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Что находится вокруг нас? Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (Ветерок) Как он возникает? (Это движется воздух) Значит, что же находится вокруг нас? (Воздух.)

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Незнайки.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. А чем вы сегодня занимаетесь?

Воспитатель. Мы разговариваем о воздухе.

Незнайка. А что это такое? (Ответы детей) Как вокруг нас, но я ничего не вижу.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы видите воздух? Значит, какой воздух? (Невидимый) Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха нет)

Незнайка. А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет конфетами, и без труда его нахожу.

Воспитатель. Дети правильно сказали: воздух действительно не имеет запаха. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (Пахнет апельсином.) Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка? (Это пахнет корка.)

Воспитатель просит одного из детей раздавить дольку чеснока.

Воспитатель. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком.) Как вы поняли, что пахнет чесноком? (Почувствовали запах.) Значит, запах передаётся по воздуху. Поэтому, Незнайка, ты чувствуешь запах конфет. Скажите, ребята: воздух имеет запах? (Нет.) Почему же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.) Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочку и опустите её в стаканчик с водой и подуйте. Что происходит? (Пузырьки появились.)

Незнайка. Я знаю. В стакане поднялась сильная буря.

Воспитатель. Откуда они взялись? (Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.) Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да.)

Физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо - лево, лево - право

Клонятся цветы и травы. (руки на пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся за столы).

Воспитатель. Возьмите маленькие стаканчики. Что в них есть? (Ничего нет, они пустые.) Переверните их вверх дном и опустите в большие стаканы с водой. Вода набирается в маленькие стаканчики? (Нет.) Почему? Что мешает? Что не пускает воду? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.) В маленьком стаканчике находится воздух, который не даёт воде занять место.

Незнайка. Вот это да. Я думал, что стакан пустой, а в нём, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Воспитатель. Опустите – аккуратно - камешек в воду. Что произошло? (Камешек утонул.) Почему он утонул? (Потому что он тяжёлый.) Что тяжелее - вода или камень? (Камень тяжелее воды.) Почему вы так решили? (Потому что камень утонул в воде.) Скажите, а что тяжелее вода или воздух? (Вода тяжелее.) Как это можно проверить? (Дети предлагают свои варианты.) Давайте опустим пустой стакан опустить в воду. Что происходит? (Он не тонет.) Почему? (Потому что воздух легче воды.) А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки.) Почему они не тонут? (Потому что воздух легче воды.) Скажите, человек может жить без воздуха? Почему? (Человеку нужно дышать.)

Незнайка. Подумаешь, воздух. Я легко смогу обойтись без него. Зачем он нужен?

Воспитатель. Давайте проверим: может быть, незнайка прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. (дети пробуют.) А теперь ты, Незнайка, сделай тоже.

Незнайка (зажимает нос, не дышит). Ой, ой! Лучше я буду дышать. Без воздуха, и правда жить невозможно.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух прозрачный, не имеет цвета и запаха. Воздух легче воды. Он необходим для жизни людям, животным и растениям.

Незнайка. Спасибо ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Побегу скорее и расскажу всё своим друзьям. До свидания.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Свойства бумаги» (средняя группа) «Ознакомление со свойствами бумаги» Нод по развитию речи (средняя группа). Воспитатель Расулова Л. Г. Цели: _помочь детям с помощью разнообразных.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: • формировать у детей.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ПУТКОВА (УИ 802446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД