МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

Елена Садыкова
Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи: Обучающие:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; умение проводить опыты; демонстрировать результат при помощи действия и слова;

2. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения.

Развивающие:

Публикация «Занятие по экспериментированию „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

2. Развивать целостное восприятие, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

3. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно;

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Формы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок, ТСО.

Интеграция образовательных областей:

Познание – познавательно-исследовательская деятельность.

Коммуникация – практическое овладение нормами речи; формирование словаря.

Социализация – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материал:

Демонстрационный:

* Воздушные шары;

* 2 баночки с плотными крышками;

* Горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки.

Раздаточный:

* Пластмассовые стаканчики с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка;

* Воздушные шары на каждого ребенка;

Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Презентация по теме «Удивительные свойства воздуха»

4. Мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шарик»

Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: эксперимент, кислород, воздух, пузырьки, буря, колебание.

Индивидуальная работа: с Ваней Ш., Димой Г в умении отвечать полным ответом; активизировать на занятии Елисея Б., Артема Р. И Софью Б.

Ход занятия:

На экране презентация.

Лисенок: Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

Лисенок: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! И почему то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары.

Воспитатель: Лисенок, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать?

Лисенок: Нет не кажется, шары не умеют говорить.

Воспит. : А ты не знаешь, почему он так называется – воздушный?

Лисенок: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух) .

Л: А что такое воздух?

Предлагаю детям сесть на ковер и приглашаю Лисенка к нам присоединиться.

Л: Из чего он состоит? (Кислорода и других газов).

Л: А для чего он нам нужен? (Для того что дышать)

В: Лисенок, а ты все понял? Сможешь отгадать нашу загадку? Злата загадай загадку Лисенку.

Злата: Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Л: Это воздух, но почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

В: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться!

В: Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

В: Для начала мы попытаемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

В: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы) .

В: Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

В: Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

В: А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Л: Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Л: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

В: - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: - Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча» (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

В: Вот так Лисенок мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать? (да).

В: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

В: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так Лисенок мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Игра:

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер

Пусть прохладою повеет.

В: А сможем ли мы услышать воздух? Как думаешь Лисенок?

Л: Я думаю, что нет.

В: А вот и можно. Ребята, как же возникает звук (ответы)

В: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

В: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

В: Что мы слышим?

В: Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

В: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

В: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

В: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

В: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

В: - Ребята, посмотрите, что ещё есть две волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы). Мы ничего в них не видим, но в них ведь есть воздух. Давайте откроем баночки и понюхаем чем пахнет воздух. (Открываем 1 баночку)

В: - Действительно, пахнет апельсином.

В: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Вот почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Л: - Это получается, чтобы не дышать грязным воздухом, я теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем, повернемся к лисенку и расскажем всё, что узнали сегодня о воздухе.

Л: - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам превратить воздушные шарики в веселые рожицы. Для этого нужно взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, рот и нос. Спасибо вам ребята, сегодня я узнал очень много о воздухе. До свидания!

Публикации по теме:

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие «Кем быть?» Цель: Обогатить знания детей о разных профессиях Воспитывать интерес и желание быть трудолюбивыми.

Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука»Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Моё имя» Цель:развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД