Лучший педагог года

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей

Татьяна Корнейчук
Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей

Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

• Формирование грамматического строя слов, пополнение словарного запаса речи;

• Развитие речевого дыхания, тонкой, общей и артикуляционной моторики путем одновременного сочетания музыки, слова и движения.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, эмоционально положительной установки на занятие, проявляя интерес к сказке.

Публикация «Внеклассное логоритмическое занятие „Дружный дом“, Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное занятие-сказка (музыкально-ритмическое и логопедическое занятия).

Музыкальный материал:

Марш Парлова; музыкальные фрагменты: «Медведь», «Мы бегаем»; музыка для сказки из телепередачи «В гостях у сказки»; музыка для логоритмической рифмовки «Тук-тук, молотком…», музыка для игры «Чик-чирик», музыкальная игра «У медведя во бору».

Оборудование:

Маска медведя, на полу ковер, картинки с изображениями строительных инструментов (лопата, пила, молоток, мягкие модули для постройки дома, фонарик из бумаги (для дыхательной гимнастики, раздаточный материал с изображением птичек на ленте, скамейки.

ТСО: Магнитофон, аудио кассеты с записью, пианино.

План занятия.

• Организационный момент.

Марш (под счет)

• Основная часть

Музыкально-ритмическое упражнение «Медведь»;

Фонетическая ритмика [У],[Ш], [ПА-ПА-ПА] (с движениями);

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая ритмика (Тук-тук молотком);

Дыхательная гимнастика;

Логопедическая игра «Чик-чирик»;

Логопедическая пальчиковая гимнастика «Ладушки»;

Музыкальная игра «У медведя во бору»;

• Заключительная часть.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети вместе с учителем логопедом входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.

Учитель музыки:

- Ребята, что вы делали сейчас? (Мы маршировали)

- На какое занятие вы пришли? Что мы будем делать?

Логопед:

Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, потому,что сегодня будет не простое занятие, а занятие – сказка про медвежонка и его Дружный дом. Мы будем петь, играть, водить хоровод и побываем в сказке. Но, давайте сначала, как на всех музыкальных занятиях, поздороваемся.

Учитель музыки: (поет) – Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – Здравствуйте.

Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.

раз – шаг в сторону, руки на поясе;

два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;

три – шаг в обратном направлении;

четыре – выполняются движения № 2

Логопед:

- Ребята, а вы любите сказки?

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

- Жил-был в лесу медвежонок. Бегал, прыгал, играл. Но вот наступила осень. Похолодало. Решил медведь домик себе построить. Давайте представим себе – лес, осень, холодно. Идет медведь.

Надевает маску медведя на ребенка.

Звучит музыка. Дети изображают медведя. Двигаются по кругу.

- Вот мы и пришли на поляну. Мишке холодно и хочет он согреться.

Произношение звуков [У],[Ш], [ПА-ПА-ПА] – с движениями.

Учитель музыки:

- Согрелись? Садитесь на полянке (на ковер) и слушайте сказку дальше.

И так, медведь решил себе построить дом. А для того, чтобы построить дом нужны строительные инструменты – лопатка, пила, молоток. (показывает картинки).

Далее выполняется артикуляционная гимнастика:

1. «Лопатка» - широкий, распластанный и неподвижный язык положить передним краем на нижнюю губу;

2. «Точим лопатку» - сжимаем язык зубами и произносим [ПА];

3. «Пила» - взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно;

4. «Молоток» - бъем кулачком об кулачок и щелкаем языком.

- Молодцы! Вот и собрали инструменты. Теперь давайте строить дом.

Учитель музыки:

- А для начала встаньте в круг. Сейчас мы будем петь.

Тук-тук молотком,

Мы построим мишке дом.

Тук-тук молотком,

Собирайтесь гости в нем.

Тоылдатып баламен,

й соамын ала мен.

Биік рі демі

Сол йде трам мен.

стучат кулачком об кулачок

разводят руки в стороны

Поют и строят домик из мягких модулей.

Логопед:

- Вот какой хороший, большой, красивый дом получился!

- Что построил Миша? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)

- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик».

Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик. Дуют на фонарик и он зажигается.

Мишка – ребенок остается в доме, а ребята садятся на скамейки.

Учитель музыки:

- Ну теперь дом готов. Сядем. Отдохнем. Слушайте сказку дальше.

Сидит мишутка в доме один. Грустно ему одному стало. Решил он позвать к себе в большой дом друзей. Выглянул он в окошко. Видит, а там птички летают.

Детям надеваются на шею ленты с изображением птички.

Птички в домике живут

Чик-чирик

Птички песенки поют

Чик-чирик

Стали крылья расправлять

Чик-чирик

Собираются летать

Чик-чирик

стар яда трады

Чик-чирик

стар нге салады

Чик-чирик

анаттарын ке жайып

Чик-чирик

Биіктерге шады.

Чик-чирик

Сидят и машут «крылями» (кистями рук) и поют «чик-чирик»

Встали и машут руами и продолжают петь «чик-чирик»

Далее звучит быстрая музыка – дети «летают» (бегают по классу); под музыку, исполняемую на staccato – «клюют зернышки» (пальчиками ударяют об пол, под спокойную музыку «спят». Затем исполняется резкая,громкая музыка «Медведь» - бегут на свои места.

Логопед:

- Не бойтесь. Мишка хороший, добрый. В дом свой вас хочет пригласить и пирог испечь.

Пальчиковая игра «Ватрушки». Дети поют и выполняют движения под музыку.

Ладушки, ладушки

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы,

Ягоды, творог –

Лепим пирожок.

Ладушки, ладушки

Кушайте ватрушки!

Алаан да алаан,

Тоаш иле балаан

анты да себейік,

Жеміс осып крейік,

Алаан да алаан,

Тоаш иле балаан

Хлопаем в ладоши

Пощипывают себя по бедрам;

«Посыпают сахарный песок» пальчиками рук;

«Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая);

Хлопают в ладоши. Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх

Учитель музыки:

- Угощенье напекли, пора и поиграть в игру. Ребята, сейчас мы будем играть в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву

А медведь не спит

Он тихонечко сидит.

Ау!

Аю тран ормана

Гл теруге баранда

Ал, аю уйытамай,

Аырын, ты тыдайд.

Аю!

Подходят к медведю, грозя пальчиком

«собирают цветы»

снова грозят пальчиком

руки подносят ко рту и громко крича

Дети сидят на стульях. На противоположной стороне на стуле сидит ребенок: «медведь спит». Исполняя песенку и инсценируя ее движениями, дети подходят в такт музыки к медведю. Кричат ему: «Ау!» на музыкальный сигнал медведь просыпается и ловит одного из ребят. Дети бегут на свои места. Тот, кого он поймал, будет следующим «медведем».

- Что мы делали? (играли)

• Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, сегодня вы очень помогли героям сказки, давайте вспомним еще раз, кто построил дружный дом? (медведь)

- Кто из друзей стал жить вместе с ним в домке? (птички);

- Как птички поют?

- Посмотрите, какие вкусные ватрушки мы сегодня приготовили.

Ну а сейчас закроем на замок

Наш красивый домок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась. Прощаться пора.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Учитель музыки: (поет) – До свидания, дети.

Дети (поют) – До-сви-да-ни-я!

-

Выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет)Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет) Дорогие блогеры! Наша школа 2057 города Москвы,а именно 3 подразделение детский сад в поселке Кококошкино, оказывает благотворительную помощь.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку» Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности; Вырабатывать умение двигаться в коллективе,.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права» ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей» Программа правового воспитания умственно-отсталых.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Сценарий спортивного праздника для умственно отсталых дошкольников «Веселые старты» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 01:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД