Лучший педагог года

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Ирина Хабалова
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка в осенний лес»

Подготовили:

Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна,

Музыкальный руководитель Муравьева Татьяна Ивановна

Домодедово, 2015

Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.

Задачи:

- Развитие общей и мелкой моторики;

- развитие у чувства ритма;

- формирование просодической стороны речи;

- развитие голоса и дыхания ;

- воспитание фонематического, музыкального слуха,

- развитие слухового внимания;

- активизация словарного запаса по теме «Осень»;

- привитие любви к природе, ее проявлениям.

Оборудование: музыкальные инструменты : дудочки, маракасы, колокольчики, бубны, муляжи грибов, белка, музыкальные композиции об осени, слайды с изображением осенних пейзажей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под лирическую музыку. На экране слайды с осенними пейзажами.

2. Двигательная речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой «Здравствуй» (приветствие гостей). Проводит логопед и музыкальный руководитель.

Логопед: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице (вместе со взрослым дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Музыкальный руководитель :

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Логопед: Ребята, обратите внимание на экран: какие красивые осенние картины! Листья становятся разных цветов, птицы улетают в теплые края, природа затихает. Какое время года мы с вами видим?

3. Отгадывание загадок об осени

Логопед: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Согласны? (Да.)

Все сейчас мы в лес пойдем,

Все дороги мы обойдем,

Много горок обойдем,

А на кочках отдохнем.

4. Подвижная игра «Дорожка, кочка, гора»

(Под маршевую музыку проводится игра : дети с муз. руководителем идут по кругу. Первая часть «дорожка» – ходьба, вторая часть – «гора», ходьба на носочках, руки вверх над головой, третья часть «кочка» - дети садятся на корточки, обхватывая колени руками.

5. Чтение стихотворений об осени (домашнее задание)

Логопед:

Осень – красивое, удивительное время года. Художники пишут картины о ней, поэты пишут стихи. Сейчас и мы с вами прочитаем стихи об осени (дети читают стихотворения)

Осень-швея (Татьяна Гусарова)

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

(А. Н. Плещеев)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

6. Слушание музыки.

Муз. руководитель. – Об осени можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П. И. Чайковский изобразил звуками музыки картину «Осенняя песенка».

(Дети слушают музыку).

- Понравилась вам музыка? Какая она? Что вы чувствовали?

7. Дыхательная гимнастика.

Муз. руководитель. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо – уууух,

Подуем на другое – ууух,

Подуем на живот – ууух,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака – ууух,

И остановимся пока.

Логопед.

Что-то очень я замерзла

С вами по лесу гулять.

Чтоб согреть нам руки – ноги,

Предлагаю поиграть.

8. Массаж биологически активных зон «Бурундук».

Щечка, щечка - два мешочка (Поглаживать лоб, щеки, нос от центра к вискам).

Три-четыре корешочка (Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения).

Пять брусничек (С усилием, надавливая, провести по бровям указательными пальцами).

Шесть морошек (Закрыть глаза, погладить веки).

Семь букашек, восемь мошек (Надавливая, провести от переносицы вниз).

Лапкой в щечку - стук, стук, стук (Похлопать ладонями по щекам).

На здоровье, бурундук (Вытянуть ладони и покачать головой).

9. Развитие артикуляционных движений.

Логопед. Смотрите, ребята, там на дереве белочка. Как она высоко забралась! А что это за звук? Белочка щелкает орехи. Наш язычок тоже может щелкать, как белочка. (дети выполняют упражнение «Лошадка»)

10. Ритмическая игра «Грибы». Проводит Муз. руководитель (на слайдах показывается разное количество грибов в соответствие с заданным ритмическим рисунком. Дети отхлопывают ритм вслед за педагогом)

Логопед: Ребята, кажется дождь собирается!

Пальчиковая гимнастика «Туча».

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался,

В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

11. Игра на детских музыкальных инструментах

Муз. руководитель. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах? (Да)

Раз, два повернись, в музыкантов превратись!

(Муз. руководитель читает стихи, а дети озвучивают с помощью музыкальных инструментов)

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук, тук, тук!

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел,

Громче зазывает, тучи собирает.

Дождик-динь! Дождик-дон!

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет!

Логопед: ребята, а что растет в осеннем лесу? (Ягоды, грибы)

Правильно, сейчас мы с вами пойдем собирать грибы, а чтобы было веселей, проговорим чистоговорку :

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке под осинкой.

Вот и гриб, не зевай,

И скорей его хватай!

14. Подвижная игра «Собери грибы».

15. Развитие вокально – интонационной выразительности.

Логопед: Но кажется похолодало! Поднялся сильный ветер!

Имитируем завывание ветра (далеко – близко) : УУУ - ууу

Но нам выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.

Хорошо в лесу гуляли?

Все полянки вы убрали,

А теперь домой пора.

Собирайся, детвора!

Логопед: Наступает расставание,

Возвращаться нам пора,

И сегодня на прощание,

Мы споем для вас, друзья.

17. Пение песни об осени

Исполнив песню, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Учить детей ходить по узкой извилистой дорожке с перешагиванием через предметы (листики). Закрепить прыжки на 2-х ногах через.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия,.

Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1 – 19 сентября. I период Осень 1. 22.09-26.09 Лес. Грибы. Ягоды. 2. 29.09-03.10 Сад. Фрукты. 3. 06.10-10.10 Огород. Овощи.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД