МААМ-картинки

Конспект ОД «Свойства воздуха»

Виктория Нечаева
Конспект ОД «Свойства воздуха»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

«Свойства воздуха».

Образовательная область :познание.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель: дать детям понятие, что такое «воздух», через детское экспериментирование.

Программное содержание.

Публикация «Конспект ОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Образовательные задачи:закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Развивающая задача. Развивать способность делать умозаключения.

Воспитательная задача:воспитывать интерес к экспериментированию.

Технологии. Технология развивающего обучения.

Методы: создание благоприятного климата.

Предварительная работа: проводились беседы с детьми о воздухе, проводили эксперименты на прогулках.

Материалы: стаканы, воздушные шары, трубочки, контейнеры, салфетки.

Словарная работа: воздух, невидимый, пузырьки, бесцветный.

Сюжетная завязка.

Воспитатель заходит в группу переодетый в клоуна, в руках у него воздушные шарики : надутый и сдутый.

Клоун. Здравствуйте, ребята! А давайте с вами познакомимся. Меня зовут клоун Весельчак. А тебя как зовут? (клоун знакомится со всеми детьми). Мне очень приятно со всеми вами познакомиться!

Как вы думаете, что у меня в кулачках?

Ответы детей.

- А в кулачках у меня хорошее, весёлое настроение. Хотите я с вами им поделюсь. Ловите, ловите, ловите! Ой, я всем раздал, а себе не оставил. А у меня ещё и случилась беда.

ВЫ не могли бы мне помочь разобраться, почему у меня один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй - грустный, худой. Как вы думаете, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

В. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Д. Надо его посильней надуть.

В. Что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Д. Воздух!

В. Откуда же берётся в шарике воздух?

Д. Мы его выдыхаем.

В. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

В. Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь к ротику и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

(предполагаемые результаты).

В. Значит,он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется.

А вы ребята, воздух видите? (Нет).

В. Если вы его не видите, значит, он какой?

Д. Невидимый!

В. А ты как думаешь? (спросить несколько детей).

Ребята, мне так хочется увидеть воздух. Что же делать? Как нам решить эту проблему? (дети предлагают).

В. Давайте всё - таки решим эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.

В. Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмём пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Д. Пузырьки!

В. А откуда они берутся? (ответы детей)

Вывод: из шарика выходит воздух.

В. Да, вы правильно говорите, воздух действительно выходит из шарика, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?

В. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмём трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют).

В. Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

В. Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

В. Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Д. Пузырьки – воздух.

В. А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?

Предполагаемые ответы детей. (Воздух невидимый).

В. Молодцы! Вы очень наблюдательны!

В. А кому ещё нужен воздух?

Дети. Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

В. Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

(Дети говорят свои предположения).

В. А давайте проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.

В. Ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?

Д. Нет. Без воздуха мы не можем жить.

В. Молодцы! Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …

- Он какой?

Д. Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у меня шарик стал круглым и упругим?

Д. Надуть.

В. Давайте надуем вместе наши шарики и вы оставите их себе на память.

Спасибо, ребята, за помощь и за то что, я узнал много интересного о воздухе. Я дарю вам на память раскраски. Раскрашивайте и вспоминайте меня.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД