Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет

Анна Кипяткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Тема: «Свойства воздуха»

для воспитанников 5-6 лет

Подготовила и провела:

А. Д. Кипяткова,

воспитатель 1 кв. категории

г. Семёнов 2015 год

Тема: «Свойства воздуха»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Свойства воздуха“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Способствование познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Задачи:

1. Систематизировать знания воспитанников о свойствах воздуха.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечивать получение опыта взаимодействия в парах, группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании воспитанников всех этапов, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Средства:

У воспитанников : Стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству воспитанников.

У педагога: коробочка с чесноком.

Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, опыты-эксперименты.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности :

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель заходит в группу в халате, шапочке, очках: Привлекает внимание воспитанников и на ковре начинает беседу.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас к себе, а может вы уже догадались, кто я и куда хочу вас пригласить?

Предполагаемые ответы воспитанников : врач, лаборант и т. д.

Воспитатель : Я заведующая лабораторией. Может быть, кто-то из вас знает, что такое лаборатория.

Предполагаемые ответы воспитанников - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Воспитатель : Правильно ребята. А вы не хотели - бы быть сегодня моими помощниками - юными лаборантами. Но прежде, чем попасть в лабораторию, я должна познакомить вас с рядом правил, которые обязательно надо соблюдать в лаборатории, а может быть, кто - то из вас уже знает эти правила?

Воспитатель : Как вы думаете в лаборатории можно трогать что-либо на столах без разрешения?

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Можно ли шуметь в лаборатории и мешать другим сотрудникам?

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

А можно ли пробовать что-либо на вкус?

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

А как вы думаете, все опыты можно проводить самостоятельно?

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

2. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель : А вот что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку :

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Предполагаемый ответ воспитанников– Воздух.

Воспитатель : Приглашаю вас в свою лабораторию, сегодня мы будем изучать свойства воздуха. Приглашаю вас к лабораторному столу №1

Посмотрите – здесь лежат вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?

Ответы воспитанников : Синий, зеленый.

Воспитатель : А как называются эти шарики, вы знаете?

Ответ воспитанников : Воздушные шарики.

Воспитатель : А может кто-то из вас знает, почему они так называются? И откуда воздух появился в шариках?

Предполагаемые ответы воспитанников : Потому что внутри шарика есть воздух. Он там появился, когда шарик надували.

Воспитатель : Значит вы думаете, что в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Ответ воспитанников : Выходят пузырьки.

Воспитатель : Пузырьки? И как это они там оказались? В стакане же только вода была.

Предполагаемые ответы воспитанников : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель : Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к лабораторному столу №2.

Воспитатель : А как вы думаете, можем ли мы с вами увидеть воздух.

Ответ воспитанников : Нет не можем, он прозрачный.

Воспитатель : Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

Ответ воспитанников : Пусто.

Воспитатель : Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет (показывает воспитанникам, как набрать воздух и закрутить пакет) Что произошло с пакетом?

Предполагаемые ответы воспитанников : Пакет полон воздуха.

Воспитатель : Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Ответ воспитанников : Пакет опять стал пустым.

Воспитатель : Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взять веера. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Ответ воспитанников : Ветер

Воспитатель : Да мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Предполагаемый ответ воспитанников : Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Но нам нужно выйти из лаборатории, ведь вы мне уже сказали, что в лаборатории нельзя шуметь. Мы сейчас пойдём на специальное место, где можно поиграть (воспитатель вместе с воспитанниками выходит на ковёр)

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра.

Воспитатель : А как вы думаете мы сможем услышать воздух?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Давайте вернемся в лабораторию и пройдем к лабораторному столу №3 (воспитатель и воспитанники проходят к столу). Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется.

Ответ воспитанников : Колебание

Воспитатель : (берет в руки свистульку). Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Ответ воспитанников : Да.

Воспитатель : Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. Воспитатель берет в руки резиновую игрушку и выпускает из нее воздух.

Воспитатель : А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Сейчас я открою волшебную коробочку, что вы чувствуете?

Ответ воспитанников : Чеснок

Воспитатель : Как вы думаете, это пахнет воздух или чеснок издаёт такой аромат?

Предполагаемые ответы воспитанников : воздух, чеснок.

Воспитатель : Запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель : Ребята вам понравилось сегодня быть юными лаборантами и проводить опыты и исследования про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Предполагаемые ответы воспитанников : Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетиком, услышать благодаря свистку.

Воспитатель : Вы сегодня были замечательными помощниками, я хочу вам подарить волшебные пузыри, которыми вы сможете

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД