Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя Вообразилия»

Марина Менщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Моя Вообразилия»

Тема: «Моя Вообразилия».

Цель: создание условий для развития речи, коммуникативных отношений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя Вообразилия“» размещена в разделах

способствовать формированию умения точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения;

обогащать словарный запас детей;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

упражнять детей в совместном со взрослым придумывании небольших стихотворений;

развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: разучивание скороговорки, девиза, готовых литературных диалогов «Две подружки», «Кот и мышка».

Материал и оборудование: плакат «Моя Вообразилия», шляпа – цилиндр; игрушка мышка, волшебная палочка, маски – наголовники, ободок – напальчник «Мальчик», смайлики, телевизор, запись видеоролика «Моя Вообразилия».

Ход занятия

I. Вводная часть

Настрой на работу

– Ребята, предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с девиза, который мы с вами разучили (дети говорят хором).

Чтобы сделаться смелей

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей

Нужно сделаться смелей!

В. Берестов

– Предлагаю вам поиграть в игру «Моя Вообразилия», в которую мы однажды играли и превращались в художников. Сегодня я предлагаю вам побыть артистами. Вы согласны?

– Ребята, скажите, как вы понимаете значение слова «Вообразилия»?

– Что делают актеры, артисты?

Вывешивается плакат «Моя Вообразилия».

– Послушайте, какие замечательные слова о «Вообразилии» написал детский поэт, переводчик Борис Заходер (показать портрет).

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Б. Заходер

II. Основная часть

– Вы когда-нибудь были в цирке?

– Кто в цирке показывает фокусы?

– Часто фокусники используют в своей работе шляпы.

– Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

– Я не умею показывать фокусы, но в моей шляпе находится игрушка, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика.

(Мышка)

Работа со скороговоркой «Гроши»

– Какую скороговорку про мышей мы разучили?

– Давайте вспомним эту скороговорку.

Шли шестнадцать мышей

И нашли шесть грошей.

А мыши, что поплоше,

Шумливо шарят гроши.

– Как понимаете слово поплоше?

– Что такое гроши?

– Что значит шумливо?

– Какими другими словами можно заменить слово шарят?

– Произнесем скороговорку в спокойном темпе шепотом.

– Произнесем в спокойном темпе громко.

– Произнесем скороговорку увеличивая скорость, но четко проговаривая каждое слово.

Инсценирование готовых литературных диалогов

– Сейчас мы все побудем в роле зрителей, а некоторые из ребят – в роли артистов. Они покажут нам сценки про мышей. (Детям, участвующим в инсценировке, надеваются маски – наголовники).

Две подружки

Две мышки играли, пищали, скакали

И вдруг они очень уж сильно устали.

– Я больше играть не могу, не хочу.

Я в норку пойду и чуть-чуть отдохну.

Подруга ей с грустью тогда отвечает:

– Друзей ведь своих никогда не бросают.

Давай, возле норки сейчас отдохнем

И снова играть мы с тобою начнем!

М. Менщикова

Кот и мышка

Красавец кот шел по дорожке

И в лапках нес он две сережки.

На встречу мышка вдруг бежит,

Кота увидела, дрожит.

– О здравствуй, здравствуй добрый кот!

Куда идешь и что несешь?

– Иду я в гости к рыжей кошке,

Несу в подарок ей сережки.

– Привет ты кошке передай!

Ну, все, я побегу, прощай!

М. Менщикова

– Спасибо нашим артистам!

– Предлагаю нам всем побыть артистами, вы будете непослушными мышатами, а я мама – мышь, поиграем в игру «Непослушные мышата».

Игра малой подвижности «Непослушные мышата»

– Непослушные мышата слушать маму не хотят.

– Ручками похлопайте!

– Нет, нет, нет!

– Ножками потопайте!

– Нет, нет, нет!

– Головкой покивайте!

– Нет, нет, нет!

– Со мною поиграйте!

– Нет, нет, нет!

– Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)

– Ручками не хлопайте!

– Будем, будем, будем!

– Ножками не топайте!

– Будем, будем, будем!

– Головкой не кивайте!

– Будем, будем, будем!

– Со мною не играйте!

– Будем, будем, будем!

Этюд «Покажи героев сказок»

– Чудеса из цилиндра продолжаются. Сейчас я достаю из шляпы волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка)

– Встаньте возле стульчиков. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы не сможете говорить, а сможете только двигаться.

– Изобразите героев сказок, которых я вам покажу на картинке. Изображать можно жестами, мимикой, пластикой тела, но без слов и звуков.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены герои сказок, дети показывают при помощи жестов, мимики, поз.

– Садитесь на стульчики.

Словесная игра «Скажи по-разному»

– Сейчас мы умеем говорить, но не умеем двигаться. Произносить мы будем только одно выражение «Ярко светит солнышко!»

– Произнесите это выражение писклявым голосочком как мышка.

– Произнесите грубым голосом как медведь.

– Произнесите выражение «Ярко светит солнышко!» грустно.

– Произнесите выражение «Ярко светит солнышко!» как будто вы замерзли и дрожите от холода.

– Произнесите выражение радостно.

Релаксация «Волшебная страна»

– Предлагаю вам немного отдохнуть, помечтать, пофантазировать и послушать красивую музыку. Ложитесь на коврик.

– Лягте удобно, закройте глаза. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется. Можете встречаться и играть со своими друзьями. Вечерами по долгу смотреть на звезды. Отправляться в путешествие или просто сидеть на берегу моря и слушать его звуки. Вы видите, что в дали плывет красивый корабль, который может быть только в сказочной стране. На этом корабле плывут герои разных сказок, которые вы так любите. Это Садко, и Мальвина, Карабас Барабас и Буратино, Красная Шапочка и Три поросенка, и многие другие. Корабль проплывает мимо вас и скрывается вдали. Вы по-прежнему сидите на берегу моря, но вам пора возвращаться. Потихоньку открываем глаза, садимся, можно потянуться. Вам легко и спокойно. Вы отдохнули.

Знакомство со стихотворением Генриха Сапгира «Про красную мышь и зеленую лошадь»

В стране Вообразилии

Живут Воображалы.

Они играют в игры,

И всех изображают.

И разные истории

С друзьями сочиняют.

– Герои какого произведения Николая Носова сочиняли истории, небылицы?

– Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением Генриха Сапгира «Про красную мышь и зеленую лошадь».

Про красную мышь и зелёную лошадь

Я шёл и расспрашивал

Разных прохожих

Про красную мышь

И зелёную лошадь.

И мне отвечали

Десятки прохожих:

– Таких мы не видели –

Даже похожих.

Кругом улыбались:

– Всё это – фантазия! –

Какой-то старик проворчал:

– Безобразие!

Я шёл через город

Нелеп и взъерошен.

Я спрашивал всюду,

Меня не смутишь:

– Ну кто-нибудь видел

Зелёную лошадь,

Зелёную лошадь

И красную мышь?

Вдруг кто-то окликнул

Меня из окна.

И я увидал

Голубого слона,

Который сказал:

– Поищи их на пристани.

Недавно туда

Прошагали туристами

Зелёная лошадь

И красная мышь.

Ну, топай скорее,

Чего ты стоишь?

В волнении я прибежал

На причал,

Где белый кораблик

Кормою качал.

Кораблик уже уходил

От причала.

Зелёная лошадь

У борта стояла,

А красная мышь

Мне махала с кормы…

С тех пор, к сожаленью,

Не виделись мы.

Ты скажешь: всё это

Неправда одна.

Не веришь?

Спроси голубого слона.

– Понравилось вам стихотворение?

– Это быль или небылица?

– Почему вы решили, что это небылица?

– Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Быль и небылица»

– Я зачитываю вам строки, если это быль вы сидите, если я зачитываю вам небылицы – встаете.

Игра «Быль и небылицы»

Чтоб спастись от зимних вьюг,

Ласточки летят на юг.

Чтоб от насморка лечиться,

Муравьи едят горчицу.

Подарила Мише Света

Шоколадную конфету.

У летающих ежей

Восемь ног и шесть ушей.

Мальчик Петя на прогулке

Собирал с деревьев булки.

В зоопарке обезьяны

По утрам едят бананы.

Утром волк зубастый

Чистит зубы пастой.

Чтоб зимой не мерзли уши,

Надевает шапку Луша.

Молодой рыбак Федот

В лодке по реке плывет.

Через каждые пять лет

Кошка изменяет цвет.

Белка между елок скачет

На зиму орешки прячет.

Ходит голубь по дорожке,

У него четыре ножки.

На зеленом апельсине

Шкурка стала темно-синей.

Олеся Емельяненко

Совместное сочинение стихотворения

– Предлагаю вам сочинить стихотворение.

Жил – был пальчик. (Показать пальчик.)

Маленький …мальчик. (Надеть на пальчик шапочку – маску.)

– Далее нужно рассказать, что он делал.

Он кашу…кушал,

Маму… слушал.

В детский сад…ходил,

Всем спасибо…говорил.

Хороший был…мальчик,

Маленький…пальчик.

Воспитатель говорит начало строки, дети подбирают окончание – рифму.

– Сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это Агния Барто, Сергей Михалков, Самуил Маршак, Елена Благинина, Корней Чуковский и многие другие.

– Послушайте стихотворение, которое прочитает Миша.

Стихи у нас звучат повсюду:

Весной их ветерок несет,

Бежит ручей и песню лесу

Стихами каждый день поет.

Их тучи, облака и небо

Сплетают вместе, а потом

С дождем гулять их отпускают,

Неся на землю рифмы звон.

М. Менщикова

III. Заключительная часть

Просмотр музыкального ролика «Моя Вообразилия»

– Вот и подошло наше занятие к концу. Совсем скоро вы выпуститесь из детского сада и пойдете в школу. Но я желаю вам, чтобы вы как можно дольше играли, мечтали, фантазировали в свободное от учёбы время.

– Предлагаю посмотреть видеоролик на произведение Бориса Заходера «Моя Вообразилия».

Рефлексия

– В какую игру мы с вами играли?

– Что вам особенно понравилось?

– Почему?

– Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

– Я из моей помощницы – шляпы достаю смайлики, если вам сегодня было интересно, радостно, возьмите на память веселый смайлик.

– Если вам было грустно, не уютно, возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя Вообразилия»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 09:18
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя Вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Менщикова (УИ 332324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД