Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии»

Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие: развивать воображение, мыслительную активность, любознательность, самостоятельность, улучшать мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представление о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками, учить детей использовать их в своей речи, грамматически правильно строить свою речь, развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи, расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель. Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди.

Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог». «Маленький, да удаленький».

Воспитатель. Каждый дошкольник хочет кем-то стать, но это не так-то легко. Надо научиться справляться с трудностями. Вот послушайте это стихотворение:

Хорошо, но трудно

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно-

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком,

Но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем, плыть.

Хорошо пилотом быть, Но трудно.

Хорошо быть сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Заниматься важным делом.

Быть умелым просто чудно,

Но трудно.

- Какое это стихотворение по характеру: грустное, бодрое или веселое? Объясните свой ответ.

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, трудно ли быть моряком, пилотом, офицером? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Повторное чтение конца стихотворения воспитателем.

Воспитатель. Как по-другому можно назвать это стихотворение?

Дети. «Кем быть?», «Моя профессия», «Мечты детей» и т. д.

Воспитатель. Про кого так говорят: «Спишь, спишь - и отдохнуть некогда»?

Дети. Про лентяев и лодырей.

Воспитатель. Бывает ли лодырь богатым?

Ответы детей.

Воспитатель. Каких сказочных ленивцев вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Антошка». Появляется Антошка. Он подпрыгивает, потом ложится и засыпает. Дети смеются.

Воспитатель. Вот это да! К нам заявился еще один ленивец. Это Антошка. Давайте-ка его разбудим.

Дети пытаются разбудить его разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Антошка здоровается

Воспитатель. Ну что ж. мы с ребятами пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги - игрушки убрать, дорожки подмести.

Антошка. Не могу, спать хочу! (Хохочет). «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».

Воспитатель. Эх, Антошка, как нехорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка. Да. Это, наверное, интересно.

Воспитатель. Выходите, ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

Физкультминутка «Лентяй»

Воспитатель.

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу,

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно. («Лежебока», Дж. Родари, пер. С. Маршак)

Антошка (плачет). Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это Бабка-Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!

Воспитатель. Бедный Антошка! Поможем ему, ребята? (Да.) отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием.

Друзья мои, путь до города неблизок. Поэтому мы поедем на паровозике.

Воспитатель. Готовы? Закройте глаза.

Пока у детей глаза закрыты, воспитатель надевает платочек, очки; передник и превращается в Бабушку-Загадушку.

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата! Я-Бабушка-Загадушка.

Дети. Здравствуйте! Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Бабушка-Загадушка. Вы попали как раз туда, куда надо. Только вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто узнают инструменты для разных профессий. %, .

Игра «Чудесный мешочек»

Бабушка-Загадушка. Проходите, проходите, мои милые внучата. Эта

улица называется «Угадай-ка». Значит, пришло время вам загадки

разгадывать. Отгадайте, кто живет в нашем городе?

Он сидит в библиотеке,

Он нам книжки выдает,

Он нам с самой верхней полки

Эти книжки достает.

(Библиотекарь)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей, и писать, и читать.

И складывать цифры и вычитать.

(Учитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз –

И помним Вас.

(Фотограф)

Разгребает снег лопатой

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.

(Дворник)

Не птица, а летает

И кто им управляет.

(Летчик)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Дает нам пестрая корова.

(Доярка)

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не пугайся и не плачь

Ведь тебе поможет.

(Врач)

Бабушка- Загадушка. А теперь я для тебя, Антошенька, загадку загадаю, а вы уж, ребятки, ему не подсказывайте.. Пусть учится сам думать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,»

Руки мыть не ленится.

Антошка. Знаю, знаю, это - мыло.

Бабушка-Загадушка. Молодец, отгадал. (дарит Антошке кусочек мыла). Перед рабой полезно руки вымыть.

Много мастеров и мастериц в нашем город отгадайте.

Игра «Хлопай - топай»

Бабушка-Загадушка. Если я буду называть слова-профессии, так вы -хлопайте, а если вам кто не понравится - топайте.

Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, доярка, птичница, тракторист.

Бабушка-Загадушка. В городе мастеров все трудятся с радостью. Да вот только стара я стала, путаю, кто что делать умеет. Помогите, милые мои, разобраться, ладно?

Игра «Назови лишнее слово»

Бабушка-Загадушка. Определите, какое слово лишнее, и объясните почему.

Врач — лечит, перевязывает, продает, колет.

Шофер - заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.

Лесничий - сажает, растит, варит, спиливает, охраняет, помогает.

Бабушка-Загадушка. А теперь попробуйте сами придумать такое же задание про воспитателя (строителя, прачку).

Дети придумывают и выполняют аналогичное задание.

Бабушка-Загадушка. С улицы «Угадай-ка» мы перешли с вами на улицу «Заботы».

Игра «Мастера и Мастерицы»

Бабушка-Загадушка. Вы сможете узнать, если захотите, профессии мастериц, живущих на этой улице. Их домики стоят как раз напротив домиков мастеров той же профессии.

В этом домике живет певец. А кто живет напротив?

Дети. Певица.

Бабушка-Загадушка. В этом доме живет садовник. А кто живет в домике напротив?

Дети. Садовница.

Бабушка-Загадушка. В этом домике живет повар. А кто живет в домике напротив?

Дети. Повариха.

Бабушка-Загадушка. В этом домике живет учитель. А кто живет в домике напротив?

Дети. Учительница.

Бабушка-Загадушка. В этом домике живет художник. А кто живет в домике напротив?

Дети. Художница.

Бабушка-Загадушка. У вас, ребятки, много фантазии, выдумки. Попробуйте оживить, доклеить домики так, чтобы было видно, кто живет. Мальчики попробуйте доклеить домики мастеров, а девочки - домики мастериц.

Антошка. Ой, какие чудесные, веселые домики! Я тоже хотел бы свой домик иметь. Я бы за ним ухаживал, мыл бы его, чистил бы.

Бабушка-Загадушка. Мы построим для тебя домик из строительного конструктора на следующем занятии.

Антошка. Вот спасибо! Лучше, чем вы, у меня друзей еще не было. Но мне бы еще очень хотелось по городу Мастеров погулять. Бабушка, а почему эту улицу назвали улицей «Заботы»?

Бабушка-Загадушка. На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу. Ребята, расскажем Антошке, какие они, эти люди, согласны? (Да.)

Игра «Добавь словечко»

Бабушка-Загадушка. Попробуйте представить, человек какой профессии может быть таким: Заботливый.

Дети. Заботливый врач.

Бабушка-Загадушка. Строгий.

Дети. Строгий учитель.

Бабушка-Загадушка. Добросовестный.

Дети. Добросовестный строитель.

Бабушка-Загадушка. Веселый.

Дети. Веселый клоун.

Бабушка-Загадушка. Смелый.

Дети. Смелый летчик.

Бабушка-Загадушка. Добрая.

Дети. Добрая воспитательница.

Бабушка-Загадушка. Чистоплотная.

Дети. Чистоплотная прачка.

Бабушка-Загадушка. Вежливая.

Дети. Вежливая продавщица.

Бабушка-Загадушка. Трудолюбивая.

Дети. Трудолюбивая портниха.

Бабушка-Загадушка. Какая красивая стала улица. Не хочется уходить эт этих веселых домиков, но Антошкино потерянное трудолюбие мы еще не 1ашли. Возможно, оно на улице «Мастерская»? Пойдемся туда, где слышатся зазные звуки.

Фонематическая пауза «Узнай звук».

Воспитатель включает грамзапись различных шумов. Бабушка-Загадушка. Что вы услышали?

Бабушка-Загадушка. На улице «Мастерская» находятся две мастерские, где можно взять инструменты для работы. Одна мастерская сзывается «Мальчик-с-пальчик», а другая — «Иван-богатырь». Как вы думаете, какого размера в них инструменты?

Ответы детей.

Антошка. Мне очень хочется узнать, как эти инструменты, большие и лаленькие, называются.

Игра «Большой — маленький»

Бабушка-Загадушка. Я буду показывать вам картинки с различными инструментами. Мальчики называют инструменты из мастерской «Ивана-богатыря», а девочки - из мастерской «Мальчика-с-пальчика». Как вы 1умаете, какого размера в них инструменты?

Ответы детей.

Топор топорик

Ножницы ножнички

Игла иголочка

Лопата лопаточка

Молоток молоточек

Грабли грабельки

Отвертка отверточка

Пила пилочка

Игра «Угадай, кем я буду»

Бабушка-Загадушка. Молодцы! Мастера и мастерицы велели вам в юдарочек вот эту шкатулочку передать. В ней вы найдете все для шитья: штки, иголки, наперсток, булавки, ножницы. Я думаю, и Антошке такой юдарочек пригодится.

Приезжайте к нам еще! Вот тебе на прощание, Антошечка, передничек.

Антошка. Ура! У меня уже есть мыло, передничек, набор инструментов щя шитья. Мне кажется, и мое трудолюбие ко мне опять вернулось! Хочу ;тать портным и шить всем новую красивую одежду.

Бабушка-Загадушка. Настала пора прощаться. До свидания, ребята! До :свидания, Антошка!

Дети. До свидания, Бабушка-Загадушка!

Дети на своих паровозиках возвращаются в детский сад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:19
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД