Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа)

Евгения Шмакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа)

Образовательные области.

«Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие».

Тема: «Свойства воздуха».

Задачи.

Уточнить и обобщить знания детей о свойствах воздуха (невидимый, имеется везде, не имеет запаха, передвигается, занимает место, лёгкий) и его значении для всего живого. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование и материал: воздушные шары, пакеты, стаканчики, трубочка, вода, бумага, апельсиновая кожура, чеснок в баночках (натёртый, мыльные пузыри, минеральная вода, изюм.

Ход работы

Воспитатель: Мы очень рады видеть гостей, которые к нам пришли. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбку (дети улыбаются).

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте её :

«Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя?»

(дети проводят обсуждения).

Ответ детей. Воздух всегда вокруг нас, но он невиден (прозрачен).

Выстовляем зарисовку воздуха

В это время в группу заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе. Ну я так не играю (огорчённо). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой Карлсон, здравствуй! Как хорошо,что ты прилетел….

Карлсон (перебивая) : Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся.

А вы хотите узнать?

Дети и Карлсон соглашаются.

Воспитатель: То,что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда к нам. Он повсюду (показать жестом).

Карлсон: А я его не вижу. А вы ребята видите (обращается к детям)

Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем).

Карлсон и дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда я приглашаю всех к этому столу.

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руке? (пакет).

В нем что нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Предлагаю детям хорошо рассмотреть пакет.

Воспитатель: Показывает «фокус» с пакетом.

-показываю со всех сторон,

-складываю в несколько раз,

-взмахиваю пакетом, ловя воздух, закручиваю пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажите? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет).

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух).

Воспитатель: В пакете воздух, он занял всё пространство.

Карлсон: Дайте-ка я посмотрю. Я всё равно ничего не вижу! Ребята поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон,ты все сомневаешься. Я сейчас проткну острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Показываю зарисовку

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктеля.

Воспитатель:Скажите ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

В это время Карлсон начинает дуть через соломинкув воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить, но только с пользой.

Опыт 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктеля.

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух и соломинки).

Откуда вы взяли воздух чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие затем мы выдыхаем в трубочку и получаются пузырики. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Показываю зарисовку

Карлсон: Давайте поиграем в игру «Водолаз».

Воспитатель: А это как?

Карлсон: Кто дольше сможет продержаься без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (дети предварительно «готовять» организмы к «погружению»- делают вдох- выдох три раза, затем приседают- «погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают).

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первый сдается.

Карлсон: Все, я не могу. Голова закружилась.

Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни, необходим воздух, как и всему живому на земле.

Воспитатель: Скажите дети, а воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Карлсон: А вот и пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Ребята верно сказали, что воздух не имеет запаха.

А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.

Опыт3. Чем пахнет воздух?

Дети берут кожуру апельсина и разламывают.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от кожуры.

Воспитатель: А теперь откройте баночки (с натертым чесноком). Скажите, вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Дети: Пахнет чесноком.

Карлсон: А как вы поняли, что пахнет чесноком?

Дети: Запах дошёл до нас.

Воспитатель: Значит воздух передаётся по воздуху.

Ты Карлсон был прав, когда говорил, что всегда чувствуешь запах варенья.

Скажите еще раз, воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как мы чувствуем запахи?

Дети: Запахи передвигаются с воздухом. И мы их чувствуем.

Выставляю зарисовку

Воспитатель: Ребята, давайте уточним с вами, что воздух есть повсюду, он какой? (невидимый, не имеет запаха, только передает чужие запахи, и нужен для жизни людей, растений, животных).

Карлсон: Ой,чуть не забыл я знаю вот какой фокус. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Опыт 4 «Пузырьки спасатели»

Карлсон в стакан с минеральной водой бросает изюминку, дети наблюдают, что происходит, обсуждают: почему падает она на дно, что происходит на дне, почему всплывает и снова падает, что тяжелее (в воде есть пузырики воздуха, они поднимаются на верх и выталкивают изюм: потом пузырики выходят из воды, а тяжелый изюм снова опускается на дно).

Карлсон: Мы с вами выяснили, что воздух легче воды, и имеет силу.

Ребята, мне уже пора прощаться и лететь к Малышу, рассказать, где я был, что интересного узнал. На прощанье, я вам приготовил подарки (мыльные пузыри). Пойдете на прогулку и будете их пускать.

Воспитатель: Карлсон подожди. У нас тоже для тебя подарок.

Угадай какой он? (он водит носом и говорит).

Карлсон: Чувствую запах варенья!

Воспитатель: Угадал.

Карлсон прощается и улетает.

Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей с понятием.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа) Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Задачи: 1. Развивающие: - Содействовать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа)
Опубликовано: 28 августа 2017 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД