Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Задачи:
1. Развивающие:
- Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру;
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
2. Образовательные:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых её свойствах (мнётся, рвётся, намокает);
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Бумага и её свойства“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Формировать у детей умения исследовать свойства предметов (бумагу);
- Создать условие формирования речевой активности в процессе проведения опытов.
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги», «Бывает - не бывает?», «Чудесный мешочек», чтение художественной литературы.
Словарная работа: бумага, картон, тонкая, плотная, рвется, намокает, мнется, цветы-лотосы.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация «Бумага и её свойства», коробка с разными видами бумаги, бумага для опытов (салфетки, картон, обычная, ёмкости с водой, готовые бутончики из бумаги, подносы с водой на каждого ребёнка.
Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Содержание ООД:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю, здороваются с гостями.
На мультимедийном экране показан слайд №2
Воспитатель: (организационный момент) :
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
Дети садятся полукругом на стулья перед экраном.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает.
«Ребята, к нам в группу пришёл гость. Вы узнали его? Как его зовут? (дети отвечают, здороваются). Правильно – это Фиксик из мультсериала». (слайд №3)
Воспитатель обращает внимание, что у Фиксика что-то в руке:
«Фиксик, а что это за красивая коробочка у тебя в руке?»
Фиксик предлагает угадать, что там внутри. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит.
Фиксик : Что лежит в этой коробке вам подскажет загадка:
Она бывает: документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой, и при этом,
Она бывает и цветной! (бумага)
Воспитатель открывает коробку и показывает, что там внутри (бумага белая, цветная, картон, салфетки, газета, бархатная, альбом) (Слайд №4).
Воспитатель: Не зря, ребята,Фиксик нам принёс коробку с разными видами бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага (Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.)Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все учёные проводят свои исследования и опыты в лаборатории. И Фиксик нам поможет там очутиться с помощью волшебных слов. Но сначала я хочу напомнить правила нахождения в лаборатории: нельзя шуметь, без разрешения ничего трогать, слушать воспитателя и выполнять задания. Ну что, все готовы?
Воспитатель и дети берутся за руки и под слова подходят к первому столу
Фиксик вместе с детьми:
Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три, мы в лаборатории внутри! (Слайд № 5)
На столе лежат листочки бумаги : салфетки, картон, обычная.
Опыт № 1:
Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнётся ли она? Попробуйте смять её (дети берут бумагу разной фактуры и мнут). Получилось? У всех бумага смялась? (ответы детей) А всем было легко мять бумагу? (нет) А почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей) Вот видите, ребята, с трудом, но всё-таки всю бумагу удалось смять : и толстый картон, и тонкую салфетку, и обычную бумагу. Но чем толще бумага, тем она крепче. А теперь сделаем вывод: Бумага мнётся! (Слайд № 6)
Воспитатель: А хотите посмотреть, что можно сделать ещё с бумагой? (да) Для этого нам надо подойти к другому столу. (Слайд № 7)
Опыт № 2:
Воспитатель и дети подходят ко второму столу.
Воспитатель: Мы сейчас проверим, сможем ли мы эту бумагу порвать? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Какую вам было трудно порвать? Как вы думаете, почему? Какую легко рвать? (ответы детей) Чем толще бумага, тем она крепче и труднее рвётся.
Сделаем вывод: Бумага рвется! (Слайд №8)
Фиксик: Ребята, а как вы думаете, можно ли гулять под бумажным зонтом? (Нет)
Воспитатель: А мы сейчас это и узнаем с помощью ещё одного опыта : намокает ли бумага? (Слайд №9)
Опыт № 3:
Воспитатель и дети подходят к третьему столу (Слайд № 10).
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите бумагу в воду.
Что произошло? (бумага намокла) Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (тонкая). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем ещё один вывод: Бумага намокает! (слайд №11) Так что, Фиксик, лучше не стоит гулять под дождём с бумажным зонтиком!
Ребята, какие мы с вами молодцы! Как много мы узнали нового о свойствах бумаги! И сейчас я предлагаю сделать подарок нашему гостю: бумажные цветы – лотосы, которые растут в водоёме. (Слайд № 12)
Воспитатель раздаёт детям бумажные бутончики.
Воспитатель: Чтобы бутончики раскрылись, нам нужно все бутончики положить в таз с водой, немного подождать, бумага намокнет и лепестки раскроются.
Раскрывшие цветы воспитатель раскладывает на поднос и дарит Фиксику.
Фиксик благодарит детей за красивые цветы.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Для этого произнесём вместе с Фиксиком волшебные слова (Дети берутся за руки и произносят слова) :
Пять, четыре, три, два, один,
В нашей группе ты не один (слайд №13).
Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, давайте вспомним и расскажем Фиксику, какие свойства бумаги мы сегодня узнали (ответы детей) (Слайд № 14)
Фиксик: Всё верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А мне пора возвращаться к своим друзьям. Я очень много узнал вместе с вами о свойствах бумаги и приготовил для вас подарочки.
Фиксик достаёт из своей коробочки шоколадки и угощает детей. Прощается и уходит.
Воспитатель: А наши дети подготовили подарки для наших гостей (дети дарят поделки из бумаги).