Инна Вербицкая
Конспект организованно — образовательной деятельности на тему: «Угостим Мишку чаем».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно - образовательной деятельности на тему : «Угостим Мишку чаем».
Цель: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
Задачи: активизировать речь детей; использовать заменители игрушек; воспитывать приветливость, заботливость.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает, что Мишутка обещал сегодня прийти в гости к ребятам.
Публикация «Конспект организованно — образовательной деятельности на тему: „Угостим Мишку чаем“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Воспитатель: Как мы встретим Мишутку? Давайте все с ним поздороваемся скажем: «Здравствуй, Мишутка!»
Раздается стук в дверь. Приходит в гости Мишка и здоровается, а дети ему отвечают (здравствуй).
Воспитатель: Боря, предложи, пожалуйста, Мишке стул.
Боря приносит стул и приглашает Мишку сесть.
Мишутка:(садится и жалуется)
На дворе большой мороз,
Отморозил мишка нос.
Воспитатель:
Теплый шарфик на скорей
Да укройся потеплей.
Воспитатель: Мы рады, Мишка, что ты пришел к нам в гости. Ребята, давайте угостим Мишку чаем ведь он так замерз!
Воспитатель: Диана, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Арина, расставь пожалуйста посуду на столе. Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «А здесь ребята хранится заварка. Давайте заварим чай».
Мелкая моторика:
Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.
Воспитатель: Ребята, пока закипает наша вода давайте поиграем в игру «Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль.
Прошу детей повторить звукоподражание.
Затем продолжаю: «Кипит наш чайник-
Буль-буль-буль
Буль-буль-буль».
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
«Вскипел и загудел-
У-у-у…»
Прошу детей повторить звукоподражание высоким голосом.
«А теперь вот так:
У-у-у…» (произношу низким голосом)
Дети повторяют низким голосом.
А теперь Боря изобразит чайник ( по показу воспитателя: одна рука на поясе – ручка, а вторая поднята как носик чайника) и будет наливать водичку (делать наклоны).
Потом будет делать Вика и так далее…
Воспитатель: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»
Дети: Кипяток.
Воспитатель: Завариваю чай. Что я делаю?
Дети: Завариваешь чай.
Воспитатель: А чай можно пить горячий?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте нальем Мишке чай, Настя помоги мне. А чем мы будем угощать Мишутку? Конфетами и печеньем. (Дима ставит тарелку с угощением перед (Мишкой)
Дети: Мишка, пей чай!
Мишутка (благодарит).
Мишутка пробует чай, и он ему кажется невкусным.
Воспитатель: Мишка почему тебе не нравится наш чай?
Мишутка: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол?
Правильно, сахарницу. Кристина, положи кусочек сахара в чашку Мишутке. (Кристина выполняет просьбу воспитателя.)
Молодец Кристина, а сейчас вкусный чай?
Мишутка: очень вкусный и сладкий!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
Воспитатель: Мишка ты согрелся, попил чаю, а давай теперь потанцуем.
Мишка : Я очень хочу потанцевать с ребятами.
Звучит музыка Е. Железновой «Медвежата с ложками».
Мишутка благодарит детей за угощение, за развлечение и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай.
Ребята, а для чего на столе стоит салфетница? Правильно, после чаепития надо вытереть руки и ротик салфеткой.
После чаепития Мишутка благодарит детей за угощение, прощается с детьми и уходит.