Весняна Кирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Угостим Мишку чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закрепить умения различать тактильные, осязательные и вкусовые качества предметов;
- Активизировать словарь детей качественными прилага-тельными (сладкий, кислый, горький, горячий, теплый, мягкий, пушистый, твердый, гладкий, колючий);
- Развивать мелкую моторику малышей;
- Формировать элементарные валеологические представле-ния об охране своего здоровья и народных средствах лечения простудных заболеваний.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Угостим Мишку чаем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Оборудование: Большой плюшевый мишка, шарфик, чайник с заваренным горячим чаем, блюдца, чашки, чайные ложки, блюдце с мёдом, веточка ягод калины, лимон. Волшебный мешочек с предметами: деревянный шарик, мягкий мячик, колючий мячик, пушистый мячик.
Ход занятия
1. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, чьи-то шаги за дверью и кашель.
Мишка : Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости поиграть и принес с собою вот этот волшебный мешочек.
Воспитатель: Миша, наши ребята, конечно же, поиграют с тобой, но сначала расскажи, почему ты так сильно кашляешь?
Миша: Я валялся в снегу, бегал босым по лужам, сосал со-сульки и почему-то у меня заболело горлышко.
Воспитатель: Интересно, Миша, а куда же смотрела твоя семья?
Миша: А у меня нет никакой семьи. Вообще-то я не знаю, что такое семья.
Воспитатель: Миша, а ты сядь на стульчик и послушай, что такое семья. Сейчас тебе расскажут об этом наши дети.
2. Пальчиковая гимнастика.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик - дедушка (загибают большой пальчик,
Этот пальчик - бабушка (загибают указательный палец,
Этот пальчик - папочка (загибают средний палец,
Этот пальчик - мамочка (загибают мизинец,
Этот пальчик - я (загибает мизинец).
Вот и вся моя семья (показывает всю ладошку).
Миша: Ребята, у меня, оказывается, тоже есть семья, но они еще все спят.
Воспитатель: Ну вот что, Мишенька, если еще вся твоя семья спит, то мы с ребятами будем тебя лечить.
Миша: Я не люблю пить горькое лекарство.
Воспитатель: Что ты, Мишенька, мы будем тебя лечить го-рячим чаем.
3. Игровое упражнение с обследованием вкусовых качеств меда, лимона, калины. Посмотри, мы уже накрыли стол к чаю. Сейчас я налью чай в чашки и можешь вместе с детьми садиться к столу. И ты, Мишенька, и вы ребятки, будьте осторожны, чай горячий. Попробуйте ладошками обнять чашечку, какая она стала теплая. Такой горячий чай пить опасно, им можно обжечься. Да-вайте его аккуратно попробуем ложечкой. Какой он?
- Горячий.
Воспитатель: Чтобы чай остыл, нужно подождать.
Очень полезно в чай класть ложечку мёду. Миша, ты знаешь, какой мёд на вкус?
Миша: Да, мед вкусный, сладкий.
Воспитатель: Дети, попробуйте мед на вкус. (Дети пробу-ют). Какой он?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Положите мед в чашку с чаем и осторожно его размешайте. Попробуйте чай на вкус, каким он стал?
- Сладким.
Воспитатель: Горячий чай с медом - это не только вкусно, он помогает выздороветь нашему горлышку. А ещё лучше лечит наше горлышко чай с медом и лимоном. Посмотрите, я принесла лимон. Какого он цвета?
- Желтого.
Воспитатель: Понюхайте, как он пахнет. Кожица у лимона не гладкая, а шершавая. Сейчас я отрежу вам по кусочку. Попробуйте, какой он на вкус?
- Кислый.
Воспитатель: Лимон кислый, но очень полезный. Давайте опустим его в чашку с чаем и аккуратно размешаем. Чай стал ароматным. А теперь выпейте чай. Он уже стал теплым. Его можно пить без ложки. Такой чай лучше любого лекарства поможет больному горлышку.
Миша: А я в лесу вместо лекарства ем ягоды калины. Ребята, хотите их попробовать?
Детям предлагают по ягодке. Они пробуют их на вкус.
- Какие на вкус ягоды калины?
- Горькие.
- Какая калина?
- Горькая.
Воспитатель: Вот с какими лекарствами для горлышка мы сегодня познакомились. Давайте вспомним, какие они на вкус.
Мед какой на вкус? (сладкий)
А какая калина? (горькая)
Какой по вкусу лимон? (кислый)
Какой чай мы с вами пили? (горячий)
- Миша, ты обещал, что поиграешь с нашими ребятами в игру «Чудесный мешочек».
4. Игра «Чудесный мешочек».
- В моем волшебном мешочке лежат разные мячики. Возь-мите их в руки и расскажите, какие они на ощупь.
- Саша, у тебя мячик твердый или мягкий?
- Мягкий.
- Дай его подержать в руках другим детям.
- А у кого твердый мяч?
- У меня.
- Да, синий мяч твердый. Его сделали из дерева.
- Что есть у зеленого мяча? (Колючки)
- Значит он какой? (Колючий)
- Ребята, пощупайте этот мяч из ниточек. Какой он? (Пуши-стый)
Миша: Ребята, положите эти мячики в мешочек.
- Антоша, какой шарик ты кладешь в мешочек? (Колючий)
- А ты, Наташа? (пушистый)
- Какой шарик у Кати? (твердый)
- Какой шарик опустит в мешочек Никита? (мягкий)
Миша: А сейчас по очереди нужно опустить руку в волшеб-ный мешочек, взять рукой один из мячиков и сказать, какой он.
- Наташа, опускай руку и бери один мячик. Пощупай его и скажи, какой он?
- Колючий.
- Давайте посмотрим, правильно Наташа определила, какой мячик у нее в руке?
- Да правильно.
- Никита, теперь ты выбери из мешочка твердый мячик. Выбрал? Вытаскивай мячик.
- Посмотрите, твердый мяч выбрал Никита.
- Да, он твердый.
- Катя, найди в мешочке рукой пушистый мячик из ниток.
- Посмотрите, правильно ли Катя выбрала мяч?
- Правильно.
- Саша, полезь рукой в мешочек и скажи, какой мячик остался в нем? (мягкий)
- Давайте проверим. Молодец, Саша.
Миша: Ребята, мне понравилось играть с вами. Вы очень хо-рошо умеете определять на ощупь, какой мячик лежит в мешочке. Я хочу поблагодарить вас за лечение. Теперь я знаю, что если у меня заболит горлышко, то его можно лечить горячим чаем с медом и лимоном.
- До свидания, ребята.