Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Угостим Мишку чаем»

Весняна Кирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Угостим Мишку чаем»

Программные задачи:

- Закрепить умения различать тактильные, осязательные и вкусовые качества предметов;

- Активизировать словарь детей качественными прилага-тельными (сладкий, кислый, горький, горячий, теплый, мягкий, пушистый, твердый, гладкий, колючий);

- Развивать мелкую моторику малышей;

- Формировать элементарные валеологические представле-ния об охране своего здоровья и народных средствах лечения простудных заболеваний.

Оборудование: Большой плюшевый мишка, шарфик, чайник с заваренным горячим чаем, блюдца, чашки, чайные ложки, блюдце с мёдом, веточка ягод калины, лимон. Волшебный мешочек с предметами: деревянный шарик, мягкий мячик, колючий мячик, пушистый мячик.

Ход занятия

1. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, чьи-то шаги за дверью и кашель.

Мишка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости поиграть и принес с собою вот этот волшебный мешочек.

Воспитатель: Миша, наши ребята, конечно же, поиграют с тобой, но сначала расскажи, почему ты так сильно кашляешь?

Миша: Я валялся в снегу, бегал босым по лужам, сосал со-сульки и почему-то у меня заболело горлышко.

Воспитатель: Интересно, Миша, а куда же смотрела твоя семья?

Миша: А у меня нет никакой семьи. Вообще-то я не знаю, что такое семья.

Воспитатель: Миша, а ты сядь на стульчик и послушай, что такое семья. Сейчас тебе расскажут об этом наши дети.

2. Пальчиковая гимнастика.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик - дедушка (загибают большой пальчик,

Этот пальчик - бабушка (загибают указательный палец,

Этот пальчик - папочка (загибают средний палец,

Этот пальчик - мамочка (загибают мизинец,

Этот пальчик - я (загибает мизинец).

Вот и вся моя семья (показывает всю ладошку).

Миша: Ребята, у меня, оказывается, тоже есть семья, но они еще все спят.

Воспитатель: Ну вот что, Мишенька, если еще вся твоя семья спит, то мы с ребятами будем тебя лечить.

Миша: Я не люблю пить горькое лекарство.

Воспитатель: Что ты, Мишенька, мы будем тебя лечить го-рячим чаем.

3. Игровое упражнение с обследованием вкусовых качеств меда, лимона, калины. Посмотри, мы уже накрыли стол к чаю. Сейчас я налью чай в чашки и можешь вместе с детьми садиться к столу. И ты, Мишенька, и вы ребятки, будьте осторожны, чай горячий. Попробуйте ладошками обнять чашечку, какая она стала теплая. Такой горячий чай пить опасно, им можно обжечься. Да-вайте его аккуратно попробуем ложечкой. Какой он?

- Горячий.

Воспитатель: Чтобы чай остыл, нужно подождать.

Очень полезно в чай класть ложечку мёду. Миша, ты знаешь, какой мёд на вкус?

Миша: Да, мед вкусный, сладкий.

Воспитатель: Дети, попробуйте мед на вкус. (Дети пробу-ют). Какой он?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Положите мед в чашку с чаем и осторожно его размешайте. Попробуйте чай на вкус, каким он стал?

- Сладким.

Воспитатель: Горячий чай с медом - это не только вкусно, он помогает выздороветь нашему горлышку. А ещё лучше лечит наше горлышко чай с медом и лимоном. Посмотрите, я принесла лимон. Какого он цвета?

- Желтого.

Воспитатель: Понюхайте, как он пахнет. Кожица у лимона не гладкая, а шершавая. Сейчас я отрежу вам по кусочку. Попробуйте, какой он на вкус?

- Кислый.

Воспитатель: Лимон кислый, но очень полезный. Давайте опустим его в чашку с чаем и аккуратно размешаем. Чай стал ароматным. А теперь выпейте чай. Он уже стал теплым. Его можно пить без ложки. Такой чай лучше любого лекарства поможет больному горлышку.

Миша: А я в лесу вместо лекарства ем ягоды калины. Ребята, хотите их попробовать?

Детям предлагают по ягодке. Они пробуют их на вкус.

- Какие на вкус ягоды калины?

- Горькие.

- Какая калина?

- Горькая.

Воспитатель: Вот с какими лекарствами для горлышка мы сегодня познакомились. Давайте вспомним, какие они на вкус.

Мед какой на вкус? (сладкий)

А какая калина? (горькая)

Какой по вкусу лимон? (кислый)

Какой чай мы с вами пили? (горячий)

- Миша, ты обещал, что поиграешь с нашими ребятами в игру «Чудесный мешочек».

4. Игра «Чудесный мешочек».

- В моем волшебном мешочке лежат разные мячики. Возь-мите их в руки и расскажите, какие они на ощупь.

- Саша, у тебя мячик твердый или мягкий?

- Мягкий.

- Дай его подержать в руках другим детям.

- А у кого твердый мяч?

- У меня.

- Да, синий мяч твердый. Его сделали из дерева.

- Что есть у зеленого мяча? (Колючки)

- Значит он какой? (Колючий)

- Ребята, пощупайте этот мяч из ниточек. Какой он? (Пуши-стый)

Миша: Ребята, положите эти мячики в мешочек.

- Антоша, какой шарик ты кладешь в мешочек? (Колючий)

- А ты, Наташа? (пушистый)

- Какой шарик у Кати? (твердый)

- Какой шарик опустит в мешочек Никита? (мягкий)

Миша: А сейчас по очереди нужно опустить руку в волшеб-ный мешочек, взять рукой один из мячиков и сказать, какой он.

- Наташа, опускай руку и бери один мячик. Пощупай его и скажи, какой он?

- Колючий.

- Давайте посмотрим, правильно Наташа определила, какой мячик у нее в руке?

- Да правильно.

- Никита, теперь ты выбери из мешочка твердый мячик. Выбрал? Вытаскивай мячик.

- Посмотрите, твердый мяч выбрал Никита.

- Да, он твердый.

- Катя, найди в мешочке рукой пушистый мячик из ниток.

- Посмотрите, правильно ли Катя выбрала мяч?

- Правильно.

- Саша, полезь рукой в мешочек и скажи, какой мячик остался в нем? (мягкий)

- Давайте проверим. Молодец, Саша.

Миша: Ребята, мне понравилось играть с вами. Вы очень хо-рошо умеете определять на ощупь, какой мячик лежит в мешочке. Я хочу поблагодарить вас за лечение. Теперь я знаю, что если у меня заболит горлышко, то его можно лечить горячим чаем с медом и лимоном.

- До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» МБДОУ №41 Воспитатель:Чикуленко.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Посуда
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Угостим Мишку чаем»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект прогулки. Наблюдение за травой в средней группе
Цели : обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой ;...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...