«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)

Эльза Павлова
«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения явлений окружающего мира.

2. Закрепить ранее пройденный материал: что воздух вокруг нас, способы его обнаружении, использование его свойств. Продолжать формировать представление о роли воздуха

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: земля, тазик с водой, воздушные шары.

Предварительная работы:

Наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое и неживое». Опыты и эксперименты с водой и воздухом. Беседы из цикла «Земля - наш общий дом». Чтение экологической литературой. Опыты с водой, песком. Разучивание пословиц, песни «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.

Методические приемы

- Игровой прием: прилет

- Беседа

- «Полет на ракете»

- «Приземление»

- Опыты

- «Возвращение»

- Итог

Ход НОД

Звездачет стоит около окна спиной к детям и смотрит в подзорную трубу. Дети заходят.

Звездачет поворачивается к детям: «Ой, дети! Здравствуйте, ребята. Я сейчас смотрел в подзорную трубу и вдруг увидел планету, чем-то похожую на нашу землю, она была такой же круглой. Я бы очень хотел побывать на этой планете, а вы бы хотели?

Ответы детей.

Звездачет. Интересно, есть ли там жизнь? Как вы думаете, что необходимо для этого?

Ответы детей. (Необходимы: вода, тепло, воздух)

Звездачет. Почему воздух необходим для всего живого?

Ответы детей. Потому что и люди, и животные, и растения – все дышат воздухом.

Звездачет. Можно ли увидеть воздух? Услышать? Есть ли воздух в воде?

Ответы детей. Есть, рыбы и растения дышат воздухом.

Звездачет. Есть ли воздух в предметах? Может ли воздух перемещаться?

Ответы детей. Может, это ветер.

Звездачет. Имеет ли воздух вес?

Ответытдетей

Звездачет. «Ох, как вы много знаете! А вы не хотите узнать, есть ли жизнь на той неизвестной планете? Хотите быть космонавтами? Исследователями? Тогда надевайте шлемы, построим ракету, возьмем с собой приборы для проведения опытов чтобы исследовать планету и в путь.

Дети строят из стульчиков ракету, садятся на них и поют песню «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Звездачет. Приземлились. Посмотрите, кажется, мы приземлились в пустыне, жарко, земля в трещинах, нет ни растений, ни животных. Но есть вода. Есть вода и тепло. Что же надо исследовать чтобы узнать, есть ли жизнь на этой планете?

Ответы детей: Воздух.

Звездачет. Правильно Воздух. Давайте исследуем. Для этого каждый космонавт проделает опыт, сделает вывод и докажет нам существование воздуха на планете. Возьмите приборы и доказывайте.

Дети проделывают опыты:

1. С землей

2. С шарами

Звездачет. «И все-таки, мне не верится, ну видел я какие-то пузырьки, надутые шары. Но если есть воздух, вода, тепло, то должны быть и растения, и животные, вы ведь сами говорили, а их я что-то не вижу.

Пятится назад. Убирается ширма. Натыкается на дерево.

«Ой, и правда, дерево и цветы, животные и птицы. А как поют! Какая красивая планета! Давайте назовем ее таким же красивым именем. Дети предлагают названия.

Звездачет. «Даже не хочется расставаться с этой планетой. Но у нас на Земле тоже красиво. Только надо ее беречь. А вы бережете природу?

Ответы детей.

Звездачет. Ребята а какие пословицы вы знаете.

Ответы детей.

1. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»

2. «Враг природы тот, кто леса не бережет»

3. «Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»

4. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Звездачет. «А теперь пора домой»

Дети садятся в ракету и поют еще один куплет песни:

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Мы красный флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Звездачет. «Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже.

Мы с вами сделали открытие: нашли новую планету, доказали что воздух, вода тепло необходимы для всего живого. Сегодня я очень много узнал о свойствах воздуха с вашей помощью, спасибо вам. Приземлились. До свидания, ребята.

Опыты 1 (С землей.)

Осторожно бросить землю в воду. Появляются пузырьки воздуха. Вывод: в земле есть воздух.

Опыт 2 воздушным шариком.)

- Надуть шарик, небольшого размера, не завязывать. Разжать пальцы. Шарик начал «метаться». Вывод: из шарика выходит воздух.

Опыт 3 воздушным шариком.)

- Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Вывод: воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципального образования Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на планету воздушных мешков» (старшая группа) Раздел: Физическая культура. Тема: «Путешествие на планету воздушных мешков». Цель: Повысить двигательную активность детей на физкультурных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...