Получи документы

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)

Эльза Павлова
«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения явлений окружающего мира.

2. Закрепить ранее пройденный материал: что воздух вокруг нас, способы его обнаружении, использование его свойств. Продолжать формировать представление о роли воздуха

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: земля, тазик с водой, воздушные шары.

Публикация «„Космический полет на неизвестную планету“, Конспект занятия по теме „Свойства воздуха“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работы:

Наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое и неживое». Опыты и эксперименты с водой и воздухом. Беседы из цикла «Земля - наш общий дом». Чтение экологической литературой. Опыты с водой, песком. Разучивание пословиц, песни «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.

Методические приемы

- Игровой прием: прилет

- Беседа

- «Полет на ракете»

- «Приземление»

- Опыты

- «Возвращение»

- Итог

Ход НОД

Звездачет стоит около окна спиной к детям и смотрит в подзорную трубу. Дети заходят.

Звездачет поворачивается к детям: «Ой, дети! Здравствуйте, ребята. Я сейчас смотрел в подзорную трубу и вдруг увидел планету, чем-то похожую на нашу землю, она была такой же круглой. Я бы очень хотел побывать на этой планете, а вы бы хотели?

Ответы детей.

Звездачет. Интересно, есть ли там жизнь? Как вы думаете, что необходимо для этого?

Ответы детей. ( Необходимы: вода, тепло, воздух)

Звездачет. Почему воздух необходим для всего живого?

Ответы детей. Потому что и люди, и животные, и растения – все дышат воздухом.

Звездачет. Можно ли увидеть воздух? Услышать? Есть ли воздух в воде?

Ответы детей. Есть, рыбы и растения дышат воздухом.

Звездачет. Есть ли воздух в предметах? Может ли воздух перемещаться?

Ответы детей. Может, это ветер.

Звездачет. Имеет ли воздух вес?

Ответытдетей

Звездачет. «Ох, как вы много знаете! А вы не хотите узнать, есть ли жизнь на той неизвестной планете? Хотите быть космонавтами? Исследователями? Тогда надевайте шлемы, построим ракету, возьмем с собой приборы для проведения опытов чтобы исследовать планету и в путь.

Дети строят из стульчиков ракету, садятся на них и поют песню «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим :

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Звездачет. Приземлились. Посмотрите, кажется, мы приземлились в пустыне, жарко, земля в трещинах, нет ни растений, ни животных. Но есть вода. Есть вода и тепло. Что же надо исследовать чтобы узнать, есть ли жизнь на этой планете?

Ответы детей: Воздух.

Звездачет. Правильно Воздух. Давайте исследуем. Для этого каждый космонавт проделает опыт, сделает вывод и докажет нам существование воздуха на планете. Возьмите приборы и доказывайте.

Дети проделывают опыты:

1. С землей

2. С шарами

Звездачет. «И все-таки, мне не верится, ну видел я какие-то пузырьки, надутые шары. Но если есть воздух, вода, тепло, то должны быть и растения, и животные, вы ведь сами говорили, а их я что-то не вижу.

Пятится назад. Убирается ширма. Натыкается на дерево.

«Ой, и правда, дерево и цветы, животные и птицы. А как поют! Какая красивая планета! Давайте назовем ее таким же красивым именем. Дети предлагают названия.

Звездачет. «Даже не хочется расставаться с этой планетой. Но у нас на Земле тоже красиво. Только надо ее беречь. А вы бережете природу?

Ответы детей.

Звездачет. Ребята а какие пословицы вы знаете.

Ответы детей.

1. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»

2. «Враг природы тот, кто леса не бережет»

3. «Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»

4. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Звездачет. «А теперь пора домой»

Дети садятся в ракету и поют еще один куплет песни:

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Мы красный флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Звездачет. «Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже.

Мы с вами сделали открытие: нашли новую планету, доказали что воздух, вода тепло необходимы для всего живого. Сегодня я очень много узнал о свойствах воздуха с вашей помощью, спасибо вам. Приземлились. До свидания, ребята.

Опыты 1 (С землей.)

Осторожно бросить землю в воду. Появляются пузырьки воздуха. Вывод: в земле есть воздух.

Опыт 2 воздушным шариком.)

- Надуть шарик, небольшого размера, не завязывать. Разжать пальцы. Шарик начал «метаться». Вывод: из шарика выходит воздух.

Опыт 3 воздушным шариком.)

- Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Вывод: воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципального образования Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на планету воздушных мешков» (старшая группа) Раздел: Физическая культура. Тема: «Путешествие на планету воздушных мешков». Цель: Повысить двигательную активность детей на физкультурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД