Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа)

Наталья Канева
Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

.Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства»

Цели и задачи:

Интеграция О. О:

ОО «Познавательное развитие»

-развивать познавательно – исследовательский интерес

-показать важное свойство воды — давать жизнь живому.

-показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вода и её свойства“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать любознательность, мышление

-воспитывать бережное отношение к природе

ОО «Речевое развитие»

- ввести в активный словарь детей слова: глобус,пресная, жидкость, прозрачная.

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

-учить детей рисовать облака, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой»

-развивать способность всматриваться в объекты природы, замечать их изменения.

ОО «Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику рук

-выполнять движения в соответствии с текстом,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно—исследовательская, продуктивная.

Развивающие : развивать мышление и творческое воображение;

Воспитывающие : воспитывать интерес к природе и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Глобус, яблоко,нож для разрезания яблока, «облако» ,картинки с изображение состояния воды в разное время года, фонограмма песни «Облака –белогривые лошадки». Стаканчики с соленой и пресной водой, одноразовые тарелки, губки, лист бумаги, акварельные краски, свечи, кисточки, подставки под кисточки,салфетка - на каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

Образовательные:

- закрепление представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение словарного запаса;

- формирование некоторых обследовательских действий

-.интерес к рисованию свечой.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к воде;

Предварительная работа.

1. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

2. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .

3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

Ход НОД:

.Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в котором мы купаемся, - это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лед, а сверху ее укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замерзшая, твердая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда- то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным. Одним словом,вода- это жизнь!

Воспитатель берет глобус и спрашивает у детей:

Вы знаете что это? (ответы детей).

Воспитатель просит ответить ребят:

Почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?

Ответы детей: Голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля.

Воспитатель. : Чего больше у нас: воды или суши? (ответы детей)

Представьте, что это яблоко (показывает) наша планета Земля. Оно такое же круглое и немного сплющенное сверху и снизу (воспитатель разрезает яблоко на 4 части.) Одна часть- это суша, а три других - вода. Дети делают вывод: на нашей планете воды много.

Воспитатель: У вас на столе стаканчики с водой. Возьмите белые стаканчики и попробуйте воду. Какая она? (соленая). А сейчас попробуйте воду из прозрачного стаканчика. Какая она на вкус? (не соленая, пресная). Какую воду мы используем для питья и приготовления пищи? (ответы детей).

А сейчас посмотрите на эти 3 кусочка яблока. Что они у нас обозначали. Правильно. Воду. Я отрежу от одного из них небольшой кусочек. Оставшиеся кусочки - это столько на земле соленой воды, непригодной для использования. А маленький кусочек - это пресная вода, вода, которую можно пить. Дети делают вывод: воды на планете много, но чистой, питьевой мало. Вывод: воду надо беречь.

В: Вода – настоящая волшебница, она умеет быть разной. Отгадайте, пожалуйста, загадки о разных состояниях воды в природе.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (Лед)

Крупно, дробно зачастил,

И всю землю напоил (Дождь)

Какой это мастер на стены нанес

И листья и травы, и заросли роз. (Мороз, морозные узоры)

Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные состояния воды. Воспитатель еще раз подчеркивает, что снег, дождь, туман, иней, сосульки, лед, морозные узоры – это все вода.

- Посмотрите, к нам с неба спустилось облако. Хотите отправиться в путешествие на нем? Запрыгивайте на него. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. (Звучит песня «Облака - белогривые лошадки»). Облако перенесет нас в лабораторию

В: Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол).

В. Перед ними лежат тарелки слегка влажными губками.

В. Вы знаете, как образуется дождь? (После ответов детей). Высоко в небе плывут облака. А облака - это много- много- много крошечных капелек воды. Когда капелек в облаке собирается много, они становятся тяжелыми для него и поэтому выпадают на землю дождем. И мы с вами попробуем сделать дождь.

В. На что эти губки похожи? (ответы детей) Они вам не напоминают пушистые облака, которые будто спустились к нам с неба? Потрогайте губку сверху и снизу. Сверху она сухая и слегка влажная снизу, как настоящее облако.

В. Сожмите губку. Почему из такого «облака» не идет дождь? (ответы детей) Потому что в «облаке» капелек мало.

Воспитатель показывает, как добавить в «облако» немного воды (наливает из стаканчика немного воды на губку). Дети повторяют за действиями воспитателя.

В. Что произойдет, если сжать губку? (Дети проверяют свои предположения опытным путем)

В. Получается дождь, но он пока несильный. А если вылить на «облако» всю воду? (Дети выливают на губку всю воду из стаканчика)

В. Что произойдет, если сжать «облако»? (Дети высказывают свои предположения и затем проверяют их, осторожно поднимая «облако» над тарелкой.)

В. Обратите внимание, как много капелек воды собралось в губке. Они становятся слишком тяжелыми для «облака» и выпадают дождем. Если губку сжать, получается дождь. (Дети могут опыт повторить несколько раз)

Воспитатель. Какой дождь получился? (сильный) Вот так все происходит и в природе: соберутся капельки воды вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождем. А зимой бывают снежные тучи, из них сыплется снег.

Воспитатель. Высушите, пожалуйста, руки салфеткой. Давайте отдохнем.

Игра «Дождь»

Ведущий показывает и рассказывает движения:

дождь шумит (дети потирают ладони- шуршат ими);

дождь капает (дети щелкают пальцами);

дождь идет (хлопают в ладоши);

дождь льет (ударяют себя ладонями по бедрам)

После разучивания этих движений воспитатель называет действия дождя (например, капает, дети выполняют движения (щелкают пальцами) и т. д.

Дети садятся за столы.

- Я предлагаю вам нарисовать чудесное творение природы – облако не простым способом, а свечками.

- Как вы думаете, какую форму имеют облака (Ответы детей) .

-Сейчас я вам покажу, как нарисовать свечкой. Берем свечку и рисуем сильно прижимая облако, форму вы выберите сами во весь лист. Затем берем кисточку и закрашиваем только облако, чтобы не осталось белых пятен. Вот и стали видны наши облака. Они все разные, как и в природе.

- Молодцы. Покажите все свои рисунки. Какие замечательные облака у нас получились.

А гостям мы дадим задание угадать, на что похожи ваши облака.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (старшая группа) Описание работы: конспект интегрированного занятия для детей старшей.

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие за сокровищем» старшая группа. Цель: Формировать навыки порядкового и обратного счёта, закреплять навыки ориентировки в пространстве, обогащать и расширять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Конспект занятия «Вода в природе и ее свойства» Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 1. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2017 в 00:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Канева (УИ 318679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД