Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа)

Диля Сувашбаева
Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа)

Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения, воспитывать гигиенические навыки.

Предварительная работа: закрепление знаний о правилах гигиены; заучивание стихотворений; отгадывание загадок на тему «здоровье», «гигиена», «спорт»; активизация словаря; повторение физических упражнений с прыжками и бегом.

Оборудование: проигрыватель, кегли, картинки с изображением тепло одетых мальчиков, мыло, полотенце. [/u]

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Звучит музыка спортивного марша «физкульт-ура» Ю. Чичкова. Дети входят в спортивной форме с командными отличиями.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник здоровья «Всем полезны и всегда : солнце, воздух и вода». Разделимся на команды: «Белки» и «Стрелки».

Капитаны команд обмениваются приветствиями.

Представление членов жюри.

Восп. Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт С. Михалков.

Жил на свете мальчик, он ничего не знал ни о сильном закаленном дяде Степе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел он так… ( показ иллюстраций: на одной – закутанный мальчик и яркое солнце; на второй – мальчик, спящий на груде подушек под ватным одеялом).

1 реб. Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой?

И одевшись еле-еле, не убрав своей постели

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это верно старый дед ста четырнадцати лет?

Дети: Нет!

2 реб. Кто же это, почему тащат валенки ему?

Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть.

Чтоб не смог он простудиться и от гриппа умереть.

3 реб. Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был,

Может он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Дети: Нет!

4 реб. Если утром сладок сон –

Целый день в кровати он,

Если в тучах небосклон –

Целый день в галошах он. Почему?

Дети: Потому, что все прощается ему.

5 реб. И живет он в новом доме неготовый ни к чему,

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом, управлять грузовиком.

Он растет боясь мороза, у мамы с папой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду.

Восп. Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое случиться не может? Кто расскажет, как у вас начинается день?

6 реб. Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку.

7 реб. Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Восп. Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Восп. С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны!

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Забегают двое: один, закутанный в одеяло, в ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!» Второй, в спортивной форме, говорит: «Ах, как хорошо! Ах, я кажется попал на праздник! Ах, как будет весело!»

Восп. Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен: Я - АХ!

Другой: ОХ (стонет, еле выговаривает). Я - ОХ, ох, ох, как болит (хватается за спину).

Восп. Вот оно что! Вы - ОХ и АХ. Пришли к нам из мультфильмов. Мы всегда рады гостям, веселитесь с нами.

АХ: Ах, как хорошо!

ОХ: Ох, я ударился, у меня бок болит. (падает, Ах пытается поднять за ногу, потом за руку).

АХ: Сядь, посмотри на детей, может научишься, как стать закаленным, здоровым!

Дети вместе с ведущим выполняют упражнения под музыку:

«Гиподинамия»

Дети садятся, АХ продолжает делать зарядку. ОХ крадется к стульям, чтобы сесть, но АХ хватает его за шиворот.

АХ: ОХ, что ты так закутался? Шапка, шарф, ты почему не закаляешься?

ОХ: О-о-ох, я простужусь!

АХ: Снимай ушанку, делай со мной зарядку. Раз-два! (Ох неумело делает зарядку). Ничего у тебя не получается. Давай лучше с ребятами поиграем!

Игра «Мышеловка».

АХ: ОХ, а ты, наверное, сегодня не умывался?

ОХ: Ох, вода холодная.

АХ: А вы, ребята, тоже боитесь воды?

Дети: Нет, мы любим мыться и купаться!

Восп. Ребята любят мыться и купаться, они про это в песенке поют.

Песня «Умывальная» (муз. Александровой).

АХ: (трет Оху лицо, приговаривая). Ребята все моются, а ты грязнуля! Моем, моем трубочиста чисто, чисто!

ОХ: (стонет) О-о-ох! (но после мытья становится более бодрым).

АХ: Ребята, хотите посоревноваться?

Эстафета.

«Кузнечики».

Команды встают в две колонны. Первый участник совершает свой прыжок, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше и т. д. до последнего участника. Чей прыжок дальше?

«Репка».

Первый участник бежит до условного места, огибает его и возвращается обратно, берет за руку следующего, и они вместе друг за другом совершают тот же путь, затем к ним присоединяется следующий игрок и т. д.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто из вас болен?

Дети:(показывают на Оха) Вот он!

Айболит: Почему так тепло одет? Ты, наверное, не здоров? (слушает Оха, снимает лишнюю одежду с него. Ох вырывается, охает и хохочет).

Айболит: Так-так, все ясно, у тебя три болезни: перегрев, симуленция и лодырит. (достает большой шприц, пускает струю).

Ох убегает, одежда на нем падает, он остается в спортивной форме.

Айболит: Ну вот, видишь как быстро ты вылечился!

ОХ: (радостно) Ох, я уже здоров! (выполняет разные упражнения).

Айболит: Ребята, почему болел ОХ? Кто мне скажет, что значит закаляться?

Дети отвечают.

Айболит: А вы любите загадки отгадывать?

Загадки.

I. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

II. Стукнешь о стенку - я отскачу,

Бросишь на землю - я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

III. Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

IV. Говорит дорожка, два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня - испачкаешь меня. (полотенце)

V. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Айболит: Вот вам новая игра, всем понравится она. Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать! Если вы со мной согласны, отвечайте хором, ясно: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите.

- Ну-ка отвечайте вмиг, кто здесь главный баловник?.

- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?.

- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?.

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?.

- И еще один вопрос: «Кто себе не моет нос?»….

Айболит: Молодцы, теперь я вижу, что вы все здоровы, могу возвращаться в больницу к зайчатам и лисятам. Но прежде я хочу угостить всех вас витаминами. (раздает витамины).

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет)«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет) Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет летнего спортивно-оздоровительного мероприятия. Мероприятие представляет собой несколько коротких.

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа) (6–7 лет) Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» (фотоотчёт)«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» (фотоотчёт) " Солнце,воздух и вода - наши верные друзья!". Вот наш девиз. Во режимных моментах, во время прогулок, игр мы придерживаемся и ориентируемся.

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.

Проект: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:.

Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Педагогический проект Измайловой Равзы Маиновны воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!»Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2016 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД