Диля Сувашбаева
Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения, воспитывать гигиенические навыки.
Предварительная работа: закрепление знаний о правилах гигиены; заучивание стихотворений; отгадывание загадок на тему «здоровье», «гигиена», «спорт»; активизация словаря; повторение физических упражнений с прыжками и бегом.
Оборудование: проигрыватель, кегли, картинки с изображением тепло одетых мальчиков, мыло, полотенце. [/u]
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия.
Звучит музыка спортивного марша «физкульт-ура» Ю. Чичкова. Дети входят в спортивной форме с командными отличиями.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник здоровья «Всем полезны и всегда : солнце, воздух и вода». Разделимся на команды: «Белки» и «Стрелки».
Капитаны команд обмениваются приветствиями.
Представление членов жюри.
Восп. Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт С. Михалков.
Жил на свете мальчик, он ничего не знал ни о сильном закаленном дяде Степе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел он так… ( показ иллюстраций: на одной – закутанный мальчик и яркое солнце; на второй – мальчик, спящий на груде подушек под ватным одеялом).
1 реб. Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой?
И одевшись еле-еле, не убрав своей постели
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно старый дед ста четырнадцати лет?
Дети: Нет!
2 реб. Кто же это, почему тащат валенки ему?
Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть.
Чтоб не смог он простудиться и от гриппа умереть.
3 реб. Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был,
Может он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Дети: Нет!
4 реб. Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он,
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он. Почему?
Дети: Потому, что все прощается ему.
5 реб. И живет он в новом доме неготовый ни к чему,
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом, управлять грузовиком.
Он растет боясь мороза, у мамы с папой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду.
Восп. Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое случиться не может? Кто расскажет, как у вас начинается день?
6 реб. Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
7 реб. Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, бегать и скакать.
Восп. Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Восп. С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Забегают двое: один, закутанный в одеяло, в ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!» Второй, в спортивной форме, говорит: «Ах, как хорошо! Ах, я кажется попал на праздник! Ах, как будет весело!»
Восп. Кто вы? Как вас зовут?
Спортсмен: Я - АХ!
Другой: ОХ (стонет, еле выговаривает). Я - ОХ, ох, ох, как болит (хватается за спину).
Восп. Вот оно что! Вы - ОХ и АХ. Пришли к нам из мультфильмов. Мы всегда рады гостям, веселитесь с нами.
АХ: Ах, как хорошо!
ОХ: Ох, я ударился, у меня бок болит. (падает, Ах пытается поднять за ногу, потом за руку).
АХ: Сядь, посмотри на детей, может научишься, как стать закаленным, здоровым!
Дети вместе с ведущим выполняют упражнения под музыку:
«Гиподинамия»
Дети садятся, АХ продолжает делать зарядку. ОХ крадется к стульям, чтобы сесть, но АХ хватает его за шиворот.
АХ: ОХ, что ты так закутался? Шапка, шарф, ты почему не закаляешься?
ОХ: О-о-ох, я простужусь!
АХ: Снимай ушанку, делай со мной зарядку. Раз-два! (Ох неумело делает зарядку). Ничего у тебя не получается. Давай лучше с ребятами поиграем!
Игра «Мышеловка».
АХ: ОХ, а ты, наверное, сегодня не умывался?
ОХ: Ох, вода холодная.
АХ: А вы, ребята, тоже боитесь воды?
Дети: Нет, мы любим мыться и купаться!
Восп. Ребята любят мыться и купаться, они про это в песенке поют.
Песня «Умывальная» (муз. Александровой).
АХ: (трет Оху лицо, приговаривая). Ребята все моются, а ты грязнуля! Моем, моем трубочиста чисто, чисто!
ОХ: (стонет) О-о-ох! (но после мытья становится более бодрым).
АХ: Ребята, хотите посоревноваться?
Эстафета.
«Кузнечики».
Команды встают в две колонны. Первый участник совершает свой прыжок, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше и т. д. до последнего участника. Чей прыжок дальше?
«Репка».
Первый участник бежит до условного места, огибает его и возвращается обратно, берет за руку следующего, и они вместе друг за другом совершают тот же путь, затем к ним присоединяется следующий игрок и т. д.
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто из вас болен?
Дети:(показывают на Оха) Вот он!
Айболит: Почему так тепло одет? Ты, наверное, не здоров? (слушает Оха, снимает лишнюю одежду с него. Ох вырывается, охает и хохочет).
Айболит: Так-так, все ясно, у тебя три болезни: перегрев, симуленция и лодырит. (достает большой шприц, пускает струю).
Ох убегает, одежда на нем падает, он остается в спортивной форме.
Айболит: Ну вот, видишь как быстро ты вылечился!
ОХ: (радостно) Ох, я уже здоров! (выполняет разные упражнения).
Айболит: Ребята, почему болел ОХ? Кто мне скажет, что значит закаляться?
Дети отвечают.
Айболит: А вы любите загадки отгадывать?
Загадки.
I. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
II. Стукнешь о стенку - я отскачу,
Бросишь на землю - я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
III. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
IV. Говорит дорожка, два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня - испачкаешь меня. (полотенце)
V. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
Айболит: Вот вам новая игра, всем понравится она. Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать! Если вы со мной согласны, отвечайте хором, ясно: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, то молчите.
- Ну-ка отвечайте вмиг, кто здесь главный баловник?.
- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?.
- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?.
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?.
- И еще один вопрос: «Кто себе не моет нос?»….
Айболит: Молодцы, теперь я вижу, что вы все здоровы, могу возвращаться в больницу к зайчатам и лисятам. Но прежде я хочу угостить всех вас витаминами. (раздает витамины).
Под музыку дети уходят.