Папки-передвижки

Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года (3 фото)

Колмыкова Елизавета Николаевна
Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года

Воспитатель: МБДОУ - Детский сад «Улыбка» Е. Н. Колмыкова г. Кирсанов

В группе 21 ребенок : девочек-9, мальчиков -12

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикация «Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года» размещена в разделах

Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста» .Физическая культура проводилась три раза в неделю.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб

, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

музыка

Начало учебного года Конец учебного года

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

социализация

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В ноябре и апреле для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Анализ выполнение программы (за 1 год)

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

Разделы программы 2011-2012

уч. год 2012-2013

уч. год

Здоровье

2,1 3,04

Физическая культура 1,95 2,9

Социализация 2,4 2,9

Труд 2,3 2,9

Безопасность 2,4 3,09

Познание 2,3 3,04

Коммуникация 2,3 3,2

Чтение художественной литературы 2,4 3,2

Художественное творчество 2,2 3,04

Музыка 2,3 3,2

Сравнительная диаграмма развитие интегративных качеств

Физическое развитие 1,6 3

Любознательность, активность 1,85 3,1

эмоциональность 1,9 3

Овлад. средставми общения и способность взаимодействовать со взрослыми 2,7 3,3

Способность решения интеллектуальных и личностных задач 2,04 2,9

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия 1,9 3,1

Представление о семье, обществе, государстве, мире 1,9 3,1

Овладение предпосылками учебной деятельности 1,8 2,9

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Показатели участия группы обще-садовых мероприятиях за

2012 -2013 учебный год. (ответственный воспитатель Колмыкова Е. Н)

1. 09. 2012г – «Семейные Ценности, традиции» - досуг для детей и родителей

2. 10.2012- открытое мероприятие с приглашением родителей «Волшебница ОСЕНЬ»

3. 12.12 – открытый новогодний утренник «РУКОВИЧКА»

4. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ- спортивный праздник

5. 23ФЕВРАЛЯ- досуг –«ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ»

6. 8 МАРТА – открытый утренник «ЛУЧШЕ МАМЫ НЕ НАЙТИ»

7. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ – развлечение «ВЕСНА В ЛЕСУ»

Фото №1 Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года Воспитатель МБДОУ Детский сад Улыбка Е Фото №2 Кирсанов В группе ребенок девочек мальчиков Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГТ От рождения до школы
Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы»Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года
Опубликовано: 8 июня 2013 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг во второй младшей группе в конце учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Колмыкова Елизавета Николаевна (УИ 85970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД