Качков Сергей Антонович
Сценарий мероприятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибутика:
автобус из стульев+ номер автобуса + руль из круга или распечатанный
рупор
остановка – большие кубики + наклеен лист с изображением буквы «А» (остановка)
музыка шум прибоя, крик чаек
касса, кепка кассира, кассовый аппарат, деньги, билет
трап (дорожка, картинка корабля, картинки морских обитателей
маски для плавания (3 шт. – две для детей + 1 для инструктора по плаванию (воспитателя)
жемчужины - крупные белые круги с двумя дырками от дырокола вверху
Публикация «Сценарий мероприятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
веревки для сбора жемчужин в бусы
Воспитатель берет в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в морское путешествие могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один).
В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Автобус трогается в путь.
Кондуктор объявляет: «Остановка – морской порт»
Звучит шум прибоя, крик чаек. (Дети выходят из автобуса).
Воспитатель: Ребята, как же нам попасть на корабль?
Ребенок 1: Нам нужно купить билет.
Ребенок 2: А вот и касса.
Подходят к кассе.
Воспитатель: Ой, а кассира нет на месте. Ребята, может быть, кто-то из Вас хочет побыть в роли кассира.
Ребенок 1: Можно Я.
Воспитатель: Можно. А ты знаешь, что должен делать кассир.
Ребенок 2: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель одевает ребенку кепку (атрибут кассира) и ребенок исполняет роль кассира. Сделать кассу + найти кассовый аппарат на площадке или сделать его имитацию.
Воспитатель и второй ребенок подходят к кассе.
Ребенок 2: Здравствуйте. Нам нужно приобрести билеты на корабль.
Ребенок 1 (кассир) : Здравствуйте. Сколько Вам билетов?
Ребенок 2 (покупатель) : Три билета, пожалуйста.
Ребенок 1 (кассир) : С Вас 100 рублей.
Ребенок 2 (покупатель) : Пожалуйста.
Ребенок платит деньги (нужно распечатать деньги)
Ребенок 1 (кассир) : Ваши билеты. Приятного путешествия.
Вручает билеты. (распечатать билеты). Ребенок снимает кепку. Выходит из кассы
Воспитатель: Теперь у нас есть билеты, пройдемте на корабль.
Воспитатель и дети подходят к трапу (дорожка). Поднимаются на корабль (стол с картинкой корабля). Далее гудок теплохода, поплыли.
Воспитатель: посмотрите, какой у нас красивый корабль. Здесь прозрачное дно, чтобы могли увидеть морских обитателей.
На полу разбросаны картинки с морскими обитателями. Дети ходят по паласу и удивляются тем животным, которых увидели.
Гудок теплохода, причалили к берегу.
Воспитатель: Ребята, а Вы хотели бы опуститься на морское дно.
Дети: Да.
Воспитатели: А как же вы сможете спуститься на морское дно? Вы ведь не сможете дышать под водой. Люди не приспособлены для жизни в воде, так как у человека нет жабр для дыхания. Люди дышат легкими, нет плавников и хвоста для передвижения. Но что же можно придумать, чтобы спуститься на морское дно?
Дети: Можно надеть водолазный костюм, акваланг.
Воспитатель: Смотрите, магазин снаряжения для подводного плавания.
Самостоятельное проигрывание сюжета – покупка оборудования. Воспитатель стоит в стороне – наблюдает. Используется та же атрибутика, что и для покупки билета, только выдаются не билеты, маски для подводного плавания.
Пока дети проигрывают сюжет, воспитатель убирает с пола изображения животных, раскладывает крупные белые круги (жемчужины) с двумя дырками от дырокола вверху. (когда соберут все жемчужины, дети пронизывают нитку через дырки, получаются бусы).
Вводится новый персонаж – инструктор по подводному плаванию.
Инструктор: Здравствуйте. Я – Ваш инструктор по плаванию. Надеваем маски и в путь.
(Дети надевают маски для подводного плавания. Распечатать маски + привязать резинку или две веревки и завязать маски)
Инструктор (воспитатель) : Все готовы? Прыгаем!
(Под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)
Инструктор (воспитатель) : Ребята, вот мы и на дне моря. Вот мы с вами оказались в подводном царстве. На морском дне находятся ракушки с жемчужинами.
Ребенок 1: У моей мамы есть бусы из жемчужин.
Ребенок 2: Давайте соберем эти жемчужины и сделаем из них бусы.
Дети собирают жемчужины.
Инструктор (воспитатель) : вот мы и на берегу. Снимаем маски. Ребята Вам понравилось путешествие.
Дети: Да.
Инструктор (воспитатель) : Тогда до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами вернулись из путешествия. Вы собрали много жемчужин. Давайте соберем бусы.
Дети собирают бусы. Один ребенок хвалит другого за бусы. Дети обмениваются бусами. Можно сделать на длинной веревке и повесить на шею.
Воспитатель: Ребята, какие красивые бусы у Вас получились. Вы молодцы. На сегодня наша игра закончилась.