«Москва — столица России». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Галина Семилетова
«Москва — столица России». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Познание (формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование) с элементами музыки.

Тема. Москва – столица России.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности:

1. Познавательно – исследовательская.

Рассказ воспитателя о Москве.

2. Коммуникативная. Обсуждение рассказа по вопросам.

3. Музыкально – художественная. Слушание гимна города Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна).

4. Продуктивная. Рисование звезды с помощью трафарета.

Цели: Дать представление о Москве – столице России, учить отвечать на вопросы воспитателя о Москве, учить рисовать звезду с помощью трафарета, развивать мелкую моторику, внимание.

Материал и оборудование: презентация города Москвы, Запись гимна города Москвы, красные карандаши, трафареты звезды, листы белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о Москве.

Воспитатель. Приветствие «Здравствуйте, ребята!» стр. 17 Т. В. Смирнова. Дети, сегодня я познакомлю вас с главным городом России – Москвой. В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины – Москва. Город возник на высоком берегу реки Москвы. Наша столица очень древняя.

2. Показ презентации города Москвы.

В Москве находятся крупнейшие театры, музеи, выставочные залы. Самый знаменитый театр России – Большой театр. Есть Малый театр. Московский художественный академический театр имени А. П. Чехова. Есть Центральный академический театр Российской армии, театр животных имени В. А. Дурова. Театр кукол, Детский музыкальный театр и много других. В музеях Москвы хранятся коллекции картин, монет, игрушек, посуды. Есть музеи – квартиры, которые посвящены знаменитым людям, когда – то жившим здесь, есть музеи – заповедники. Старейший музей – Зоологический. В историческом музее собрано много реликвий, связанных с историей и культурой нашей страны: старинная одежда, иконы, монеты. Один из самых любимых музеев это Третьяковская галерея, в которой находятся картины русских художников. На территории Москвы находится уникальный музей – заповедник Каменское. Это загородная усадьба Московских царей и князей. В столице есть зоопарк, цирк, много парков отдыха. Москва – это большой промышленный город, в котором много заводов и фабрик. Москва – это центр науки и образования. Здесь много школ, институтов, университетов. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова – это главный вуз России. Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России. В Кремле 20 башен, и все они имеют своё название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся Кремлёвские куранты.

Рядом с Кремлём находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому.

В Москву приезжает очень много людей. Поэтому здесь несколько музеев, аэропортов. Москва давно стала одним из символов России. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали её. Солдаты сражались на Бородинском поле, чтобы не пропустить французов в Москву, победили фашистскую Германию и не позволили врагу захватить столицу.

3. Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

(Движения выполняются согласно текста физкультминутки).

4. Вопросы:

- На какой реке стоит Москва?

- Почему Москва – это культурный город?

- Какие музеи есть в столице?

- Какие театры есть в Москве?

- Почему Москва промышленный город7

- Что находится в Кремле?

- Как называется главная площадь города?

-Что на ней находится?

- Что можно увидеть в Третьяковской галерее?

5. Слушание гимна города Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна).

Вопросы:

- О чем гимн?

- Каков характер музыки?

6. Рисование звезды.

Показ иллюстрации с изображением Кремля и обратить внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля. Предложить детям поучиться изображать такие же звёзды с помощью трафарета.

Показ приёмов рисования звезды с помощью трафарета.

Показ образца нарисованной звезды с помощью трафарета.

Дети приступают к работе. Обводят звезду по трафарету красным цветным карандашом и раскрашивают её. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднение в рисовании звезды с помощью трафарета.

После окончания рисования, дети рассматривают звёздочки. Все звёздочки получились красивыми. Сказать детям, что скоро праздник, День Победы и дети оформят звёздочками группу.

7. Рефлексия.

- О каком городе вы смотрели фильм?

- Понравилась ли вам Москва?

- Где вы видели звёздочки?

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Москва — столица России». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 16:15
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...