Папки-передвижки

Фоторепортаж об участии в городском конкурсе «Воспитатель года — 2019».1 тур (11 фото)

Светлана Шумакова
Фоторепортаж об участии в городском конкурсе «Воспитатель года — 2019».1 тур
▼ Скачать + Заказать документы

В январе 2019 года в городе Алейске стартовал конкурс "Воспитатель года - 2019"

Конкурс проводиться в три тура.

Хочу предоставить вашему вниманию материал к 1 туру.

1 тур – заочный, проводился с 28.01.19 г. По 11. 02. 19 г. и включал четыре конкурсных задания:

• интернет - ресурс «Интернет - портфолио»;

• методическая разработка занятия «Педагогическая находка»;

• эссе «Моя педагогическая философия»;

• видеоролик «Визитная карточка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска

Публикация «Фоторепортаж об участии в городском конкурсе „Воспитатель года — 2019“,1 тур» размещена в разделах

Краткосрочный групповой проект для детей 5-6 лет на тему:

«Зимующая птица - свиристель»

Работу выполнила воспитатель

I квалификационной категории

Шумакова С. С

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, в частности со свиристелью.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 декабря по14 декабря)

Возраст: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о птице - свиристель;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта,

• отчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой!», «Помогите птицам!»

Реализация проекта

1 этап

Цель: формировать и обогащать знания детей о зимующей, перелетной птице - свиристель.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о птице - свиристель;

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

3. Привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующей перелетной птице - свиристель.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

2 этап

Основной (практический)

Мероприятие Задачи

Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение А. Барков «Свиристели» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за свиристелями. Чтение

Е. Бородин «Свиристели»

Г. Ладонщиков «Свиристель» Уточнить представления детей освиристели, отметить, в какое время года они прилетают, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Беседа «Птичья столовая»

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Трудовая деятельность: подкармливание птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Рисование: «Свиристель» Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о свиристелях, прилетающих на участок. Развивать композиционные умения. Закреплять умение детей в рисование.

Настольная игра: «Собери картинку», Закреплять представление о свиристели, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Формировать представление о птицах и их повадках. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Дидактическая игра «Узнай птицу»

Игра «Прилетели птицы» Развивать у детей воображение, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Развитие у детей мелкой моторики и речевой активности.

Работа с родителями:

Выпуск буклетов: «Покормите птиц зимой!».

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде фотоотчета;

- Представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

На территории ДОУ были развешаны 4 кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

1. Ежедневное кормление птиц;

2. Наблюдение за их поведением;

3. Использование разных кормов;

Сначала свиристели подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Прилетали небольшой стайкой. В результате проведенной работы дети узнали:

1. Как узнать свиристель по окраске, характерным внешним особенностям;

2. Какие корма предпочитает свиристель.

Были сделаны следующие выводы:

1. Свиристель становится заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

2. В ветреные дни птицы не прилетают;

3. Из кормов предпочитали рябиновые ягоды;

Совместная работа с родителями:

4. Изготовление кормушек разного вида;

5. Информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Необходимое оборудование:

Литература: «Свиристель» Г. Ладонщиков, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, А. Барков «Свиристели», Е. Бородин «Свиристели»

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Иллюстрации для дидактической игры «Узнай птицу», картинка свиристель.

Продукты проекта:

Кормушки, изготовленные родителями.

Приложение 1

Фотоотчет к проекту

Фоторепортаж об участии в городском конкурсе «Воспитатель года — 2019».1 тур
Фото «Воспитатель года — 2019»
Фоторепортаж об участии в городском конкурсе .1 тур - фото
В январе года в городе Алейске стартовал конкурс Воспитатель года Воспитатель года Конкурс проводиться в три тура Хочу предоставить вашему вниманию материал к туру тур заочный проводился с и включал четыре конкурсных задания интернет ресурс Интернет портфолио методическая разработка занятия Педагогическая находка эссе Моя педагогическая философия видеоролик Визитная карточка С В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (руки за спину)

«Свиристель» Г. Ладонщиков

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Игра «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы скажите, какая тут ошибка.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что неправильно?

Мухи! Да!

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

- Прилетели птицы:

Голуби, куницы!

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Комары, кукушки…

- Прилетели птицы:

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки –

Так спасибо шутке!

«Покормите птиц зимой» А. Яшин

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

«Свиристели» Е. Бородин

Свиристели прилетели

Голосочек узнаешь?

Есть, бедняжки захотели,

А зимою, что найдешь?

Ни зерна, ни хлебной крошки,

И земля, как снежный ком

А рябинные сережки

Темно-красные сережки

Пересыпаны снежком,

Белым-белым, сахаристым

Синим, розовым и чистым…

А. Барков «Свиристели»

На пригорке сиротливо вздрагивает от ветра рябина. Вся она усыпана гроздьями ягод; на ветках покачиваются большие хохлатые птицы. Чу! Нежные звуки свирели…

Сын глаза раскрыл:

-Ни весной, ни летом я таких не встречал!

-И не встретишь,- ответил я. - Зажжет мороз багряным огнем гроздья рябин - и свиристели тут как тут. К нам из тайги по ягоды прилетят.

-А почему они свиристели?

-Видно, от пастушьей свирели птицам название дано…

Сережа подошел ближе. Пепельно-розовые свиристели насторожились, подняли на голове пышные хохолки. Неподалеку раздался оглушительный выстрел. Стайка снялась с рябины и скрылась в лесу.

Тишина снова огласилась нежными трелями. Сережа проводил птиц долгим взглядом и прошептал в след: «Красавцы!»

-Еще какие!- кивнул я. - Недаром свиристелей прежде «красавами» величали.

- Смотри, как рябину обчистили!

- Да, поесть они здоровы! Ходил я однажды зимой по Москве, умаялся и решил передохнуть в сквере возле Большого театра. Сел на скамейку, покупки перебираю. И вдруг над моей головой чавканье и стук: что-то падает, сыплется на землю. Поднял глаза - на яблонях - сибирках пиршество!

Свиристели расположились на деревьях. Заглатывают мороженые яблочки величиной в вишню, большущие зобы набили. А им все мало. Кругом сплошной поток без конца, сутолока, автомашины. А птицам хоть бы что! До тех пор, пока все плоды не ободрали, с места не тронулись.

Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Алейска

Эссе на тему: «Я и моя профессия - воспитатель»

Работу выполнила воспитатель

I квалификационной категории

Шумакова С. С.

г. Алейск 2019

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали ещё мои школьные учителя.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра в «школу» - я высаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. После окончания школы, когда передо мною встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем.

И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Барнаульский государственный педагогический колледж. Получила образование «учитель информатики». Но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.

Попав в детский сад, я поняла, это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество.

Каждое утро, приходя в детский сад, расставляя игрушки, я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной и, глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Они бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они чутко реагируют на ложь и несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.

Моя жизнь активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга, друга старшего, желающего им только добра.

Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером: робкие и смелые, медлительные и бойкие, разговорчивые и застенчивые, в каждом своя изюминка, каждому я отдаю частичку свой души.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов, поэтому я должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире. Уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами, уметь рисовать, шить и вязать. Заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией. Знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста.

Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом.

Свое эссе хочу закончить следующими словами.

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя, без сожаленья,

Он должен детям подарить!»

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!

P.S. Видеоролик «Визитная карточка» будет добавлен позже.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе Символ 2019 года!Фотоотчет о конкурсе Символ 2019 года! Уважаемые коллеги! Всем известно, что новый 2019 год пройдет под знаком Желтой Земляной Свиньи или Кабана. Своим пришествием она завершает.

Фотоотчет об участии в профессиональном конкурсе «Педагог года-2019»Фотоотчет об участии в профессиональном конкурсе «Педагог года-2019» Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы!В этом году я принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2019»,.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!»Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!» Воспитанники моей группы и их родители участвуют в городском природоохранном конкурсе:"Птицам трудно зимовать-птицам нужно помогать!" в.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Отчет об участии в городском конкурсе «Маскарад»Отчет об участии в городском конкурсе «Маскарад» 19 января во Дворце творчества детей и молодежи состоялся финал конкурса «Маскарад», в котором активное участие приняли воспитанники и педагоги.

Фотоотчет об участии в городском конкурсе «Новогодние сказки» для 3 классаФотоотчет об участии в городском конкурсе «Новогодние сказки» для 3 класса Закончились новогодние праздники. Но учащиеся 3 "Д" класса МБОУ "СОШ №18", города Рубцовска Алтайского края, продолжают получать дипломы.

Видео «Воспитатель года 2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Видео «Воспитатель года.2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Эссе к конкурсу «Воспитатель года — 2019» «Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять Благодарна и трудна работа Ежедневно маму заменять» Перед каждым человеком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фоторепортаж об участии в городском конкурсе «Воспитатель года — 2019».1 тур
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фоторепортаж об участии в городском конкурсе «Воспитатель года — 2019».1 тур» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД