МААМ-картинки

Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске

евгения ковалевская
Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске

Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске.

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

ЧТО ЭТО? Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Публикация «Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске» размещена в разделах

Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Подходит для детей аутичного спектра, алаликов, для деток с ДЦП, при моторной неловкости, нарушениях внимания, гиперактивности, задержках речи, слабой обучаемости, поведенческих нарушениях…

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Принципы мозжечковой стимуляции

Мозжечок — это отдел головного мозга, состоящий из червя — древней части, и двух небольших полушарий, образовавшихся в результате эволюционного развития человека. Долгое время считалось, что этот орган отвечает исключительно за чувство равновесия и координацию движений в пространстве. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, оказывается, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Зачем детям мозжечковая стимуляция

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает :

1. уровень концентрации внимания;

2. все виды памяти;

3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения (подробнее о том, как научить ребенка читать);

4. математические и логические способности;

5. анализ и синтез информации;

6. способность к планированию;

7. работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами.

Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Показания для занятий

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Так, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

• ЗРР разной степени тяжести.

• Проблема дисграфии или дислексии.

• ЗПР и ЗПРР.

• Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

• Аутизм и другие состояния аутического спектра.

• Алалия.

• Логоневроз (заикание).

• Отставания в развитии моторики и координации.

• Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

• Поведенческие нарушения.

• Несобранность, повышенная отвлекаемость.

• Нарушения осанки.

• Проблемы с обучаемостью.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка

3. синхронизируются;

4. улучшается концентрация внимания;

5. развитие пространственного воображения;

6. повышение уровня интеллекта.

Занятия на балансирующей доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.

Публикации по теме:

Презентация «Математика на шахматной доске» План-конспект занятия по шахматам "Математик на шахматной доске" Ход занятия: Воспитатель (показывает закрытую доску). Малыши, посмотрите,.

Дидактические игры на смарт-доске, для детей старшей группы «Какие большие, маленькие насекомые» Татьяна Запевалова Дидактические игры на смарт доске по теме: "Какие большие, маленькие насекомые" В представленной статье, хочу поделиться.

Инновационные здоровьесберегающие технологии. Мозжечковая стимуляция Мозжечковая стимуляции. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Консультация для родителей «Стимуляция речи ребёнка» В последнее время проблема поздноговорящих детей стала значительно актуальней. Все мы знаем что, каждый ребёнок развивается по-разному и.

Сказка на шахматной доске Давным-давно это было. В те времена, когда еще жили волшебники. В далекой предалекой стране. За морями, за горами жили были два султана.

Развивающая игра «Театр на магнитной доске для детского сада»Развивающая игра «Театр на магнитной доске для детского сада» Театр- один из самых доступных видов искусства для детей. Магнитный театр- это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить.

Задания на интерактивной доске для дошкольников на тему: «Времена года» Мы живем в век развития технологий. Уже сейчас в детских садах идет активное использование IT технологий: показ презентаций, поучительных.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Занятие по ПДД на интерактивной доске с элементами игры для дошкольников что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения на улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД