Лучший педагог года

Конспект занятия «Маша и медведь»

Жабина Татьяна Федоровна
Конспект занятия «Маша и медведь»

Тема: «Поможем Маше и медведю помириться»

Цель: Обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей работать в группах; прививать интерес к матема-тике; закреплять, расширять и углублять знания детей по математике.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща (в процессе совместной деятельности); культуру поведения детей, в т. ч. безопасного поведения.

Публикация «Конспект занятия „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Побуждать интерес к занятиям познавательно характера;

- Воспитывать нравственные качества: умение дружить, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вни-мания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказы-вания.

- Активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, вооб-ражение, память,наблюдательность,любознательность;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать умения и навыки познавательно- деятельности.

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 20 в процессе выполнения различных видов познавательно деятельности;

- Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

Расширять и активизировать словарный запас:

Приемы руководства деятельностью детей в ЗАНЯТИЕ :

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситу-ации (звонок с киностудии, где снимают мультфильм «Маша и медведь» и сооб-щили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались и не хотят больше дружить.); мотивация (желание помочь Маше и медведю помириться);

2. Активизация деятельности детей в процессе занятия : беседы (о взаимопомощи друзьям); создание проблемной ситуации (постановка и решение проблемных во-просов, поиск решений проблемных ситуаций); применение познавательно-исследовательских приемов (обследование); анализ деятельности, выводы;

3. Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирова-ние; выполнение дидактических заданий; игровая деятельность и выполнение ди-дактических заданий; двигательная активность - имитация «путешествия» при за-действовании пространства группового помещения.

4 Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (беседы, проб-лемные вопросы и загадки, классификация, исследовательские приемы, отож-дествление, сравнение); ситуация выбора перед детьми; применение ТСО (про-смотр иллюстраций, интерактивная игра, музыкальное сопровождение;

5. Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выпол-нения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения ЗАНЯТИЕ :

- Оформление места проведения занятия : оформление игровой и учебной зон группы, атрибутика для выполнения дидактических заданий и игр;

- Игровые атрибуты и дидактические материалы: геометрические фигуры, кар-точки с буквами "ДРУЖБА"- 2 комплекта, эмблемы Маши и медведя, мешочек.

- Наглядно-демонстрационные материалы: предметные картинки, набор букв, цифры и др. ;

- ТСО: телевизор, ноутбук, флеш-накопитель, музыкальный проигрыватель.

Виды детской деятельности в ЗАНЯТИЕ :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Физическая.

Ожидаемые результаты:

- Более свободно владеют навыками познавательно деятельности: классифициру-ют, отождествляют, сравнивают предметы в ходе выполнения различных видов деятельности;

- Анализируют свою работу и результаты деятельности своих сверстников, дела-ют выводы;

- Демонстрируют культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения, в т. ч. культуру безопасного поведения;

- Проявляют нравственные качества: умение дружить, желание приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Обучающиеся активно участвуют во всех видах совместной деятельности с педа-гогом и другими детьми, самостоятельной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстни-кам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Дети с воспитателем в непринужден-ной обстановке разговаривают на раз-личные темы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.

Они пришли к нам чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся. Поэтому давайте покажем гостям чему мы научились ка-кими стали внимательными, умными и сообразительными.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, давайте поиграем в игру “По-считай”

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

- Молодцы!

- А сейчас все внимание на меня, мы начинаем наше необычное занятие. А не-обычное оно потому что это занятие-соревнование.

-Скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? (ответы детей).

-Так вот, мне сегодня позвонили с кино-студии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они разругались и не хотят больше дружить

Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга.

-А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы узнаем волшебное слово, которое по-моему, за-были наши герои, а вспомнив его они обязательно помирятся.

-Ну что, поможем Маше и Медведю? (от-вет детей).

-Для этого нам с вами нужно поделиться на две команды.

- Подходите ко мне, сейчас вы из мешоч-ка будете доставать эмблемы Маши или Медведя, у нас получатся две команды, команда Маши и команда Медведя. (до-стают из мешочка эмблемы)

У кого Маша, это команда Маши. Встаем с права от меня.

У кого медведь, это команда медведя. Встаем с лева от меня.

-За каждое правильно выполненное за-дание, я буду давать вам по карточке с буквой. В конце занятия вы из этих букв сложите то самое, волшебное слово.

-Итак, Вы готовы? Все внимание на экран, мы начинаем.

-Первое задание "что здесь лишнее?" слайд №3-4

Задание для команды Маши. Отвечает команда Маши. (Ответы детей)

А теперь проверим (Триггер- по щелч-ку).

Следующей отвечает команда Медведя

(Слайд №5-6 проверяем).

-Молодцы, обе команды получают по карточке.

-Дети, посмотрите на экран,

Маша и Медведь сделали шаг на встречу друг другу Слайд №7

-Идем дальше, задание №2 "Геометри-ческие фигуры".

На столах разложены рисунки из гео-метрических фигур, но в этих рисунках не хватает фигур, подумайте и положите те фигуры которых не хватает.

Один стол для Машиной команды, дру-гой для команды медведя.

1 стол

- "Какая фигура находится в правом верхнем углу?

В левом верхнем?

В правом нижнем?

В левом нижнем?

В центре?

(Проверяем - по щелчку). Внимание на экран Слайд №8

- "Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности). Команда медведя Слайд №9

- Молодцы, обе команды получают по второй карточке.

- Смотрим на экран Слайд №10

- Мы помогли нашим героям стать чуть ближе друг к другу.

- А теперь ребята нам надо немного раз-мяться, выходите на ковер, у нас физ-культминутка Слайд №11

"Дети, скажите, какая фигура у нас самая главная?" (ответы детей).

Правильно точка - все остальные фигуры состоят из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь названную фигуру

(Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз).

Молодцы! Вот мы и размялись и разве-селились.

Посмотрите, даже Маша и Медведь сде-лали шаг друг к другу, а вы получаете по карточке Слайд №12

А мы двигаемся дальше, следующее за-дание "Составь задачу по картинке".

Решение задачи мы с помощью цифр и знаков выложим на столе.

Итак, первая задача для команды Маши Слайд №13

(проверка ответа по щелчку) .

Теперь отвечает команда Медведя Слайд №14 (проверяем).

А сейчас опять задание для команды Маши

Слайд №15 (проверяем).

И еще одна задача для команды Медве-дя Слайд №16 (проверяем).

(Уделить особое внимание грамотному и полному ответу детей, правильному по-строению предложения).

Молодцы! И с этим заданием вы справи-лись, обе команды получают по карточ-ке.

Тем временем Маша и Медведь сделали еще один шаг навстречу друг к другу

Слайд №17

- Двигаемся дальше, следующее задание «Фигуры на столе».

У каждой команды на столе лежат гео-метрические фигуры (круги, треугольни-ки, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей).

Вы по моей команде из фигур составляе-те какие-нибудь предметы (Солнце, чело-вечек, ракета и т. д.).

У какой команды больше предметов, та и

победила.

Молодцы, все справились.

Посмотрите на экран, что получилось у меня Слайд №18

А за ваши старания вы получаете по карточки.

Посмотрим как дела у наших друзей Слайд №19

Они стали на шаг ближе друг к другу.

А у нас с вами последнее задание.

Представьте, что нас пригласили на День Рождения к Маше и Медведю Слайд №20

Что же мы с вами им подарим. Команда Маши выбирает подарки для Маши, а команда Медведя для Медведя (Провер-ка по щелчку).

Все справились с заданием, обе команды получают по карточке.

Узнаем, помогли ли мы на этот раз Маше и Медведю Слайд №21

Они стоят уже совсем рядом.

Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои.

Давайте из полученных карточек соста-вим его и подскажем им какое же полу-чилось слово. Это слово "Дружба" Слайд №22

(Звучит песня "Дружба это не работа"). Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, раз-веселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные (ответы)

Мы и Машу с медведем тоже померили!

А теперь вы расскажите мне, что сегодня мы делали на занятии, что вам понрави-лось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

А за то, что вы помогли Маше и Медве-дю помириться, а эти эмблемы вам остаются на память. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

masha-i-medved_0274q.ppt | 10197 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Пасхальная сказка «Маша и Медведь»Пасхальная сказка «Маша и Медведь» Цели: духовно - нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку - отзывчивости, сострадания, доброты,.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД