Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе (3 фото)

Плужникова Олеся
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Программное содержание:

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения выражениями.

Фото «Маша и медведь»

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гостях у сказки „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах

- демонстрационный: Машенька (кукла или картинка, изображение медведя, избушки, миски; корзинка, 5 грибов, 5 ягод, геометрические фигуры желтого или оранжевого цвета;

-раздаточный: двух полосная карточка, по 5 капуст и 5 морковок (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в одной интересной сказке, которая называется «Маша и медведь». Кто помнит, как она начинается?

II. Основная часть:

1. Упражнение «Грибы и ягоды».

Жила была Машенька, как-то раз пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды. Много она ягод и грибов набрала. Давайте заглянем в ее корзинку. Посчитайте, сколько всего грибов набрала Маша? (Ответ: 4 гриба). А еще в Машиной корзинке лежат ягоды (выкладываю ягоды). Сколько ягод? (Ответ: 4 ягоды) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Ответ: поровну, сколько грибов, столько и ягод)

Маша нашла еще один гриб и положила его в корзинку. Чего стало больше грибов или ягод? Сколько грибов? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 грибов? Сколько ягод? 5 грибов и 4 ягоды – сравните, что больше? (Ответ: 5 грибов больше, чем 4 ягоды) 4 ягоды и 5 грибов, сравните, что меньше?

Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну, по 5? (Ответ: найти еще одну ягоду и положить в корзинку). Как получилось 5 ягод? (Ответ: к 4 ягодам добавили еще 1 ягоду).

Восстанавливаю неравенство, убираю 1 ягоду.

Как еще можно сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну? (Ответ: убрать 1 гриб)

2. Упражнение «Начинка для пирожков».

Заблудилась Машенька в лесу, набрела на избушку… Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой? Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

А пирожки она решила испечь с разными начинками: с капустной и морковной. Давайте поможем Маше посчитать овощи.

У вас, ребята, на столах карточки с дорожками. На верхней дорожке расположите 4 капусты, а на нижней столько же морковок. Капуст и морковок поровну? По сколько капуст и морковок? Сделайте так, чтобы стало 5 капуст. Молодцы. Как получилось 5 капуст? 5 капуст и 4 морковки – сравните, что больше? (Ответ: 5 капуст больше, чем 4 морковки) 4 морковки и 5 капуст – сравните, что меньше?

Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

Сделайте так, чтобы морковок и капуст стало поровну. По сколько стало сейчас морковок и капуст?

Вот испекла Маша пирожки, они получились очень вкусные, румяные. Посмотрите, ребята, какие красивые пирожки. Одинаковые они, чем отличаются? Какой геометрической формы пирожки?

3. Физкультминутка «Румяные пирожки».

Давайте немного поиграем. Я буду показывать пирожок, а вы должны выполнить различные движения: круглой формы – кружимся, квадратной – делаем «пружинки», треугольной – приседания, прямоугольной – шагаем на месте.

4. Упражнение «Длинная и короткая дорожки»

Положила Машенька пирожки на блюдо, сама в короб залезла, а блюдо на голову себе поставила и стала ждать.

Вернулся медведь из леса, взял короб и понес в деревню дедушке и бабушке. До их дома ведут две дорожки. Посмотрите, вот они. Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек? Как узнать? Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? По какой дорожке лучше идти медведю? Почему? (Ответ: по зеленой дорожке, она короче, значит быстрее дойти по ней)

Добрался медведь до домика бабушки и дедушки. Что произошло дальше?

III. Заключительная часть:

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие. Где мы сегодня побывали, что делали? Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:05
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД