МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» (1 фото)

Елена Милушова
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»

Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета);

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.

2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах

3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть в коллективе.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики с ключами четырёх цветов, фоногамма песни «Мы веселые матрешки»

Ход НОД.

(дети играют, звенит колокольчик)

Воспитатель:

-Громко хлопайте в ладошки – в гости к нам идет Матрешка!

Сюрпризный момент:

(вношу объемную матрешку)

- Здравствуйте, дети!

Я румяная, очень ладная.

Щечки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка,

Что зовут меня…матрешка

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее сарафан? Косынка?

-Дети, матрёшка приглашает нас в гости. Кто из вас хочет отправиться в гости к матрешке, садитесь на стульчики.

(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами.)

Воспитатель:

- Дети, в этих домиках живут подружки матрешки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.

Давайте сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки) .

-Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Давайте подберем ключики к каждому дому.

Дидактическая игра «Подбери ключи к домику»

Воспитатель:

-Какого цвета крыша у этого домика? (ответы детей)

-Правильно, крыша синего цвета, значит, к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей)

-Правильно, ребята, синего цвета. Сейчас выйдет Надя и найдет ключ синего цвета

(на столе лежат ключи вперемешку)

-Надя, какого цвета ты нашла ключ? К какому по цвету домику он подойдет?

(аналогичная работа проводится и с другими домиками)

Воспитатель:

-Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет?

(двери открываются, и появляются матрёшки.)

Воспитатель:

-Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Физкультминутка

(воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать)

Танец «Мы веселые матрешки»

Мы-матрешки (2 раза)

Вот такие крошки!

(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

(Показывают матрешек)

Мы-матрешки (2 раза)

Вот такие крошки!

(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Как у нас, как у нас новые сапожки.

(Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)

Мы-матрешки (2 раза)

Вот такие крошки!

(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)

Мы хоти, мы хотим поплясать немножко!

(Кружатся на месте).

-Ребята, когда мы танцевали, вы наверно обратили внимание на то, что матрешки тяжелые? Давайте посмотрим, что находится внутри каждой матрешки.

Игра «Собери матрёшку»

Воспитатель:

-Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

(дети ставят в ряд три матрешки)

Воспитатель:

-Дети, покажите мне самую большую по величине матрешку.

-Какую матрешку по величине показала Таня?

-Правильно, Таня показала самую большую матрешку (2-3 детей)

-А теперь покажите матрешку поменьше.

-Какую по величине показала матрешку Рита?

-Покажите самую маленькую по величине матрешку?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек.

(аналогичная работа проводится с матрешками в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку.)

-Ребята, матрешки нас благодарят и прощаются с нами (закрываются двери у домиков)

- Дети, вам понравилось в гостях у матрешек?

-Молодцы, я вами очень довольна!А сейчас возьмем куклы и поучим их танцевать (открытый конец)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда» Программное содержание: -упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске; - закреплять умение различать.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во II младшей группе «Сарафаны для матрёшек» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во II младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек».

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов.

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов»Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов» Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:21
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД