МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов» (1 фото)

Любовь Николаевна Макеева
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов»

Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать понятия «до», «после», «перед», «за», «Рабочая неделя», «Выходные дни». Уметь соотносить название дней недели с их порядковым номером.

Продолжать упражнять в порядковом и количественном счете. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого

Закрепить умение различать цвета. Закрепить знания детей о порядке цветов в радуге.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию „В гостях у гномов“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Закрепить умения различать понятия больше-меньше.

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, логическое мышление.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Белоснежка и семь гномов»; проводились дидактические игры «Назови соседей числа», «Угадай день недели», «Назови соседей дня недели», проводились подвижные игры «Чья неделька быстрее построиться», «По порядку становись», «Найди свое место».

Материалы и оборудование : рисунок радуги; изображения семи гномов в костюмах цветов радуги; заготовки для изготовления домиков гномов (7 втулок от туалетной бумаги с цифрами от 1 до 7 разных цветов в соответствии с цветами радуги-основы домиков, 7 треугольников в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги - крыши домиков, 7 квадратов в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги — стены домиков, 7 белых квадратов с цифрами от 1 до 7, написанными разными цветами в соответствии с цветами радуги — окна домиков); счетные палочки; образцы с фигурками из палочек; разноуровневые задания для индивидуальной работы детей; клей; карандаши простой и цветные.

Ход занятия:

В. :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за ручки парами, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих соседей, подарите улыбку им. Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

- Молодцы! Садитесь на ковер.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте закроем глазки, сосчитаем до 10 и мы с вами окажемся в гостях у сказки «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку?

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, открываем глазки, (на доске рисунок радуги, вот мы с вами и на полянке, где живут гномы.

- А вы знаете как их зовут? Хотите подсказку?

Этих братьев ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

- О каких братьях говорится в загадке? Правильно дни недели. Давайте назовем их. (Дети называют дни недели, каждому назвавшему и его партнеру дается карточка с изображением гнома).

- Посмотрите на волшебные наряды гномов, они одеты в цвета радуги: Понедельник одет в красный костюм, Вторник — в оранжевый и т. д.

- Братья гномы жили дружно и весело на своей волшебной полянке, у каждого из них был свой домик, но однажды налетел сильный ураган и разломал их домики. Давайте поможем им построить их заново.

(На подносе лежат заготовки домиков. Дети должны из этих заготовок правильно собрать домик для своего гнома по цвету и номеру. Самостоятельная работа детей. После того как дети построят свои домики, их нужно поставить в правильном порядке от 1 до 7 в соответствии с цветами радуги.

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов»

- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? Правильно, молодцы. Какой день недели стоит перед вторником?Какой день недели стоит после пятницы? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

- Скажите, где в нашем ряду место цифры 7? Сравните числа 4 и 5. На сколько 4 меньше, чем 5? На сколько 6 больше, чем 5?

- А какой домик самый высокий? Какой домик самый низкий?

- Вот какие вы молодцы, помогли гномикам построить их домики, а теперь давайте посчитаем сколько шапочек у 5-х гномиков? Сколько ушей у 2-х гномиков? Сколько ножек у 3 гномиков? Сколько надо им сапожек?

- Гномики очень рады, что вы им помогли. Теперь им пора отправиться в лес за хворостом. Гномики умеют играть с палочками, давайте и мы поиграем с ними.

(Дети выбирают себе задания для работы со счетными палочками, садятся за столы и собирают фигуры, по выбранным образцам)

- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте разомнемся (физкультминутка) :

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг футбол гонял.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Ребята, а теперь давайте, выполним задания про гномиков. (дети самостоятельно выбирают листы с заданиями и выполняют их).

- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Изучение дней недели. Занятие в игровой формеИзучение дней недели. Занятие в игровой форме Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Цель совместной деятельности - Научить детей в игровой форме дням недели. - Познакомить детей.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД