Папки-передвижки

Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы)

Татьяна Люльченко
Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире волшебных кулис»

(из опыта работы)

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №12

ст. Каневской Люльченко Татьяна Владимировна

Слайд №1;

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи.

Дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Для этого в своей педагогической деятельности я широко использую различные виды театров.

Публикация «Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах

Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира.

Слайд №2;

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

Театр способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Слайд №3;

Театрализованная игра – это творческая деятельность. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений: сказок, рассказов, специально написанных инсценировок.

Действующие лица становятся литературными героями, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Слайд №4

В своей работе я использую различные виды театрализованных игр.

Игры – драматизации, где каждый ребёнок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитываю произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираю иллюстрации, слайды, грамзаписи.

Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, магнитный, пальчиковый, настольный, перчаточный, бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать с фигурками, сочинять движения и речь героев.

Слайд №5

Театр, театральная деятельность, театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Слайд №6

Литературные произведения, особенно русские народные сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, они учат дружбе, доброте, смелости. Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

В своей педагогической деятельности я ставлю следующие задачи:

формировать интерес детей к театрализованной деятельности через чтение литературных произведений;

развивать умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки и других рассказов;

развить фразовую и диалогическую речь;

учить грамотно и правильно оформлять свои высказывания;

развивать воображение, творчество, навыки импровизации.

Слайд №7

Для всестороннего развития моих воспитанников я создаю следующие условия:

воспитываю интерес к различным видам театральной деятельности;

придаю большое значение настрою детей на «сказочное» занятие. В занятие ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Речь моя всегда эмоциональна и выразительна;

побуждаю детей к речевой активности на протяжении всей педагогической деятельности;

повторяю театрализованные игры через определенные промежутки времени. Потому что дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, а порой и с большим интересом;

поощряю воображение и творческий подход к инсценировкам;

удовлетворяю желание детей рассмотреть и ближе познакомится с различными декорациями и героями до начала инсценировки;

поощряю детей за выполняемые движения, слова, импровизацию;

Важно помнить, что это игра и самое главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить;

Слайд №8;

Одним из основных средств развития личности ребенка является предметно-развивающая среда.

Это уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряженья, наглядные пособия: репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр». Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, магнитная доска, ширмы).

Слайд №9

В процессе игр дети учатся действовать с кукольными персонажами.

действия детей осуществляется по ролям.

Литературная деятельность строится через монологи и диалоги между собой. Дети исполняют знакомые песенки от лица персонажей, инсценируют, приплясывают и т. д.

Слайд №10

С раннего возраста я помогаю детям вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

Использую хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами.

Развиваю интерес к различным видам театров, театрализованной деятельности, через оснащение театрализованных игр разнообразными костюмами, шапочками, игрушками и другим оборудованием.

Для развития интереса использую различные игры, где сочетается речь и имитация движений. Это пальчиковые, дидактические и подвижные игры, игры – ситуации.

Слайд №11

В нашей группе я разместила разнообразные виды театров:

-бибабо;

-настольный театр (бумажный, деревянный, резиновый);

-пальчиковый театры (вязанный, бумажный);

-перчаточный театр;

-плоскостной (шагающий);

-театр шапочек и масок;

-кукольный театр;

-театр на фланелеграфе;

-магнитный театр;

-ложковый театр;

-театр на палочках;

-теневой театр;

Слайд №12

Настольный театр игрушек

В этом театре используются самые разнообразные игрушки: фабричные или сделанные своими руками из природного и любого материала, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе.

Слайд №13;

Настольный театр картинок

Все картинки, персонажи и декорации должны быть двухсторонними, так как в игре, дети поворачивают их. А чтобы фигурки не падали, их ставят на опоры которые могут быть самыми разнообразными.

Слайд №14

Теневой театр вернее было бы сказать театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги или картона. Представления можно показывать и с помощью рук изображая животных и птиц.

Слайд №15

Театр на фланелеграфе. Рассказывая сказку, дети выкладывают не фланелеграфе героев в том порядке, в каком они появляются.

Слайд №16

Театр Бибабо. Водящий одевает таких кукол на руку и действует в основном за ширмой.

Слайд №17

Театр ростовых кукол. Слово «Ростовые» означает, что куклы выполнены в человеческий рост.

Чаще всего, это герои мультфильмов.

Слайд №18

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Слайд №19

Театр марианетки. «Марианетка» - это разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей

Большинство из перечисленных видов театра сделаны своими руками и с помощью родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, функциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры - забавы, аттракционы способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься. В занятие вводят персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Итак, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы)
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Люльченко (УИ 148170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД