МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «В стране дорожных знаков»

Оксана Пинаева
Сценарий игры-викторины «В стране дорожных знаков»

Задачи:* Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о

правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы;

*Закреплять у детей знания дорожных знаков, их назначение;

*Активизировать словарный запас, закрепление в словаре обобщающих слов: информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие знаки;

*Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, коммуникативные умения;

Публикация «Сценарий игры-викторины „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

*Доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, настольно-печатные игры, П/и, Д/и, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр презентаций, игры с макетами, бизиборд по ПДД, лепбук «ПДД».

Материал и оборудование: 2 круглых стола (5 игроков одной команды и 5 другой, интерактивная доска, 8 конусов, 2 больших машины для игры «Умелый и внимательный водитель», цветные маркеры и фломастеры, макеты светофора, листы бумаги., картинки с дорожными ситуациями, картинки с дорожными знаками, костюм «светофора», костюм регулировщика, жезл.

Ход

Музыкальный зал оформлен шарами, макетами улиц города, плоскостным транспортом и стационарными дорожными знаками. Звучит музыка «Правила дорожного движения».

Дети под музыку входят в зал, где их встречает регулировщик и показывает игрокам, где занять свои места и зрителям.

Под русскую народную мелодию въезжает печь с Емелей (из сказки «По щучьему велению»)

Емеля/слезает с печи/ и говорит: Ой, а куда это я попал?

Регулировщик: -Ты, Емелюшка, попал к нам в детский сад «Золотой ключик», который расположен в Московском районе города Нижнего Новгорода.

-И сегодня у нас здесь пройдет игра- викторина по правилам дорожного движения. И тебе не мешало бы их узнать и в дальнейшем соблюдать. Оставайся- кА ты с нами, раз приехал в город. -А ты знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки?

Емеля: А зачем мне их знать, моя печь куда хочет, туда и едет.

Регулировщик: Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать правила дорожного движения.

Емеля: И правда. Если я попал в город, да еще и детям в детский сад, придется здесь задержаться. Вижу я у вас 2 команды здесь собрались.

Регулировщик: Верно. Команды представьтесь, пожалуйста: название команды, девиз и капитаны ваших команд)

Регулировщик: Итак, мы начинаем. И первое задание- то «Блиц -опрос для команд» (по 5 вопросов) :

1. Глаза автомобиля (фары)

2. Ноги автомобиля (колеса)

3. Дорога для трамвая (рельсы)

4. Человек управляющий автомобилем (водитель)

5. Эта дорога придумана для пешеходов (тротуар)

6. Как иначе называется пешеходный переход (зебра)

7. Носит обувь на резине и питается бензином (автомобиль)

8. Как называется место пересечения двух дорог (перекресток)

9. Кто ходит по тротуару (пешеход)

10. Какой свет верхний на светофоре (красный)

Регулировщик: А сейчас отгадайте мою загадку (загадывает загадку).

По обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Настала пора вспомнить нам про дорожные знаки. Картинки знаков демонстрируются на интерактивной доске.

Знак «Въезд запрещен» (круг)

Знак «Пешеходный переход» (квадрат)

Знак «Место стоянки» (квадрат)

Знак «Дети» (треугольник)

Знак «Стоянка запрещена» (круг)

Знак «Обгон Запрещен» (круг)

Знак «Дикие животные» (треугольник)

Знак место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси (квадрат)

Регулировщик: Запомнил, Емеля все дорожные знаки. Емеля вместе с детьми повторяет название знаков по показу (на интерактивной доске)

Регулировщик: А теперь уважаемые команды соберите свой дорожный знак. Проводится игра по типу «Собери дорожный знак» - из пазлов.

У первой команды- запрещающий знак «Въезд запрещен» (круг)

У второй команды- предупреждающий знак «Дети» (треугольник)

Регулировщик: И еще одно задание для команд «Нарисуй дорожный знак» (маркером) -(можно в круге, треугольнике, квадрате). А другая команда отгадывает.

Емеля: Как же трудно изучать дорожные знаки. Да как их много: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Как я устал их запоминать.

Регулировщик: Наши команды отдохнут, проводится ф/м с использованием интерактивной доски «Шофер»

В зал входит ребенок в костюме светофора.

Регулировщик: Ребята, а вы узнали моего помощника, который регулирует движение на проезжей части?

Он стоит на перекрестке,

Полосатый, как в матроске

Удивились дети разом:

-Для чего, ему три глаза?

Красный- стоп всему движенью

Желтый- наше уваженье

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься

Он зовется с давних пор

Очень просто….

Ответ детей: это светофор.

Регулировщик: А что вы знаете про светофор?

Ответы детей: у него три глаза, светофор бывает для водителей (у него 3 сигнала, и для пешеходов (у него 2 глаза)

Светофор: У вас на столах лежит макет светофора. Вам нужно правильно его раскрасить. Проводится игра «Раскрась правильно светофор»

Светофор: Молодцы, команды, справились с заданием.

Светофор проводит игру со зрителями: если покажу зеленый сигнал- ходьба на месте (маршируете, желтый- хлопаете в ладоши, красный- замереть на месте (стоять смирно).

Емеля: Да я понял, пешеход переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, когда горит верхний сигнал красного цвета для водителей.

Регулировщик: а теперь конкурс наших капитанов.

Игра- эстафета (конкурс капитанов) : «Умелый и внимательный водитель» (с помощью большой машины нужно проехать между конусами, не задеть их и не сбить).

Регулировщик: Молодцы, наши капитаны. Они оказались не только ловкими, но и внимательными. Выходя на улицу нужно внимание не только водителям, но и пешеходам. Следующее наше задание на внимание «Что не так?» (найди 10 отличий). А ты Емеля смотри и помогай нашим участникам.

Емеля: Спасибо вам, ребята, что познакомили меня с дорожными знаками и рассказали о правилах дорожного движения. Я много чего узнал. А теперь мне пора возвращаться домой. Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Емеля уезжает на печи.

Регулировщик: Молодцы, ребята. А вам я вручаю медали «Лучшие знатоки правил дорожного движения». Надеюсь мы с вами еще увидимся. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Баба Яга в стране Дорожных Знаков» для детей 6–7 лет Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи:.

Сценарий физкультурного досуга «Баба Яга в стране дорожных знаков»Сценарий физкультурного досуга «Баба Яга в стране дорожных знаков» Ход развлечения: (Дети выходят под музыку) 1 Воспитатель: Пешеходов город полон в день любой и час любой в детский сад идем и в школу возвращаемся.

Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков» Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость,.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий и фотоотчет открытого занятия по ПДД «Незнайка в стране Дорожных знаков»Сценарий и фотоотчет открытого занятия по ПДД «Незнайка в стране Дорожных знаков» Цель: - Формировать у детей навыки осторожного поведения на дорогах. - Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: - Расширять знания.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Возрастная направленность:.

Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшей и подготовительной групп по ПДД Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшей и подготовительной групп по ПДД Дети выходят под музыку Ведущий:.

Сценарий развлечения «Незнайка в стране Дорожных знаков» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: • Расширять.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» в средней группе Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы с вами в стране дорожных знаков. Ребята, вы знаете, что мы живем в большом, красивом городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД