Венера Искандарова 28 апрель 1975г.
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Арский детский сад №10
Цель:
• Закрепить понятие «домашние животные»;
• Учить составлять описательные рассказы о домашних животных;
• Развивать творческое воображение;
Публикация «„Домашние животные“, Конспект открытого занятия по разделу „Познание“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг;
• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Материал:
• Игрушки: домашние животные;
• Картинки с изображениями животных;
• Презентация;
• Картинки к игре «Собери пазлы»
Модели:
• Существенные признаки домашних животных : живут рядом с человеком, человек о них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу.
Словарная работа:
• Коровник;
• Конюшня;
• Жеребенок;
• Ягненок;
• Хлев;
• Свинарник.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Мои вещи»
Слайд 1
Слайд 2
В. : Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.
(Читает письмо)
Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.
В. : Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко)
В. : Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки?
В. : Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?
В. : Назовите осенние месяцы? (ответы детей)
В. : А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня.
Слайд 3
В. : (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.
Слайд 4
В. : Как называют их детёнышей? (котенок)
Слайд 4 (звук)
В. : Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?
В. : К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.
Слайд 5
В. : Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.
В. : Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей)
В. : Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
Слайд 6
В. : Как называют их детёнышей? (щенок)
Слайд 6 (звук)
В. : Ребята, а как лает собака?
Слайд 7
В. : Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей)
В. : Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
В. : Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)
В. : Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.
Слайд 8
В. : Как называют их детёнышей? (теленок)
Слайд 8 (звук)
В. : Ребята а как мычит корова?
Дидактическая игра "Собери картинку"
Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного
Материал: разрезные картинки домашних животных
Слайд 9
В. : Послушаем другую загадку. (ответы детей)
В. : Правильно это лошадь.
В. : Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной, которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето работают для людей, перевозят грузы.
Слайд 10
В. : Как называют их детёнышей? (жеребенок)
Слайд 10 (звук)
В. : А как ржет лошадь?
Слайд 11
В. : Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей)
В. : Молодцы, правда это свиньи.
В. : Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)
В. : Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»
Слайд 12
В. : Как называют их детёнышей? (поросёнок)
Слайд 12 (звук)
В. : А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)
Весёлая зарядка (презентация)
Слайд 13
В. : Послушайте другую загадку.
В. : Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят?
В. : Дом овцы называется хлев.
Слайд 14
В. : Как называют их детёнышей? (ягнёнок)
Слайд 14 (звук)
В. : А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы детей)
Слайд 15
В. : Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей)
В. : Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.
Слайд 16
В. : Как называют их детёнышей? (козлёнок)
Слайд 16 (звук)
В. : Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?
В. : Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)
Пальчиковая игра «Котята»
Слайд 17
Слайд 18
Игра «Кто что ест?»
Задание: Подобрать корм животных
Игра ( на поляне стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол)
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.
Дети:
1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.
2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.
3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.
4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.
5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?
6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.
В. : Молодцы, ребята!
Слайд 19
Слайд 20
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
В. : Найдите, какое животное лишнее?
В. : Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые, ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь)
В. : Какую пользу они приносят?
В. : Молодцы, ребята!