Получи документы

Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи «Простое слово» во второй младшей группе

Чечулина Наталья
Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи «Простое слово» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Алейска

Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи

«Простое слово»

Вторая младшая группа

Воспитатель первой категории

Чечулина Н. В.

2018 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи „Простое слово“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- формировать любовь к матери у воспитанников, на примере героев русских народных сказок;

-помочь вспомнить русские народные сказки;

-познакомить с литературной сказкой С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

-упражнять в рассматривании иллюстраций к сказкам;

-создать эмоциональное настроение у детей.

Материал к занятию :

книга со сказками, маски «козлят» для детей, костюм козы для воспитателя, музыка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение И. Мазина «Простое слово»

На свете добрых слов живёт не мало

Но всех добрее и нежней одно-

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Основная часть:

В. У каждого из нас есть самый дорогой, близкий человек. Кто это ребята?

Дети: Мама!

В. Мамы бывают разные. В сказках например - сказочные мамы: мамы- зайчихи, мамы – ежихи или как я мама – коза. Так как я мама – коза, то вы мои детки-козлятки. (надеваю на детей шапочки козлят)

Малоподвижная игра «Козлик»

Козлик скачет по дорожке, резво поднимает ножки,

Рожками бодается, ножками брыкается.

Он капусты съел листок, вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту прямо к нашему пруду.

Там попил водицы чистой, и домой умчался быстро.

(дети садятся на стульчики)

В. Устали? Пора и отдохнуть, сказки почитать. Вот и книга со сказками. Книга необычная в ней только картинки. Давайте по картинкам узнаем из какой сказки эти мамы

Первую страницу открываем, маму называем.

Д. Мама-коза.

В. : Из какой сказки мама-коза? О. Д.

Это сказка «Волк и семеро козлят».Вторую страничку открываем и героев называем. Из какой сказки эта мама? О. Д. Правильно. Это сказка «Гуси -лебеди»

Третью страничку открываем, маму называем. А из какой сказки эта мама –мышка? Мы не знаем потому, что ещё не читали эту сказку. Ребята – козлята

Давайте попросим наших гостей нам помочь. Подскажите нам мама-мышка из какой сказки?.

Конечно. Это сказка С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Итог: Видите ребятки-козлятки все мамы разные, но всех мам объеденяет одно - любовь к своим детям. Подойдите ко мне, я вас всех очень люблю. (обнимает детей)

Используемая литература:

1. Корпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Воронеж,20009год

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Мозаика-синтез. 2017год

3. Ветохина А. Я. Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Детство –пресс. 2009год

4. Корпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе по развитию речи. Воронеж,2009год

Приложение к занятию.

Стихотворение И. Мазина «Простое слово»

На свете добрых слов живёт не мало

Но всех добрее и нежней одно-

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Малоподвижная игра «Козлик»

Цель: Побудить детей войти в роль козлят, повторять слова и действия за воспитателем.

Козлик скачет по дорожке, резво поднимает ножки,

Рожками бодается, ножками брыкается.

Он капусты съел листок, вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту прямо к нашему пруду.

Там попил водицы чистой, и домой умчался быстро.

(дети садятся на стульчики)

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Толстого

Жила-была коза с козлятами.

Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.

Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!

И стали они жить-поживать по-прежнему.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ё жик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей. Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её.

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома. Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут. Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге.

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя утка.

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать

Тё тю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поёт лошадка. —

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать

Тё тю свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Цели: 1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; 2) воспитывать аккуратность; 3) закрепить.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Подарок для мамы!» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. Программное содержание: -познакомить детей общественным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке» - помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка; - развивать чувство цвета, творческое воображение детей; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк". Задачи: • расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения Городского округа Балашиха Детский сад общеразвивающего вида №39 «Лучик».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи «Простое слово» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД