Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире цветущих растений»

Наталья Жохова
Конспект занятия «В мире цветущих растений»

ТемВоспитатель: Ребята, обратите внимание, как изменилась наша группа! Что необычного вы здесь заметили?

Дети: У нас в группе появилось много цветов и от этого стало очень красиво!

Воспитатель: Да, ребята, за окном ещё холодно, а мы с вами попали в цветущий сад! Вам здесь нравится?

Дети: Да!

Рефлексивный круг

Воспитатель: А настроение у вас хорошее? Давайте сравним своё настроение с каким-нибудь объектом природы.

(Дети сравнивают свое настроение) :

• Моё настроение похоже на белое пушистое облако.

• Моё настроение похоже на радугу.

Публикация «Конспект занятия „В мире цветущих растений“» размещена в разделах

• Моё настроение похоже на солнечный луч.

• Моё настроение похоже на солнечный день.

• Моё настроение похоже на тёплый ветерок.

• Моё настроение похоже на порхание бабочки.

• Моё настроение похоже на красивый цветок.

• Моё настроение похоже на цветущий сад.

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки, улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением!

Воспитатель: От наших добрых улыбок в группе стало так тепло и солнечно, что даже расцвела прекрасная роза! Посмотрите! (Воспитатель жестом обращает внимание детей на экран, где начинается демонстрация видеофрагмента «Роза распускается»)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о цветущих растениях, и мы узнаем об их многообразии. Скажите, а вы любите цветущие растения?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему?

Дети:

– Потому что они очень красивые!

– Потому что они имеют приятный запах!

Цветы нас радуют и создают хорошее, праздничное настроение!

Воспитатель: Да, это действительно так. А какое удовольствие получаешь от того, что растение, за которым ты так кропотливо ухаживал: поливал, рыхлил, опрыскивал, вдруг расцветает! Мир цветущих растений многообразен. Давайте вспомним, какие их виды вам знакомы.

Дети:

– Садовые.

– Комнатные.

Дикорастущие.

Воспитатель: Какие растения относят к дикорастущим?

Дети:

– Лесные.

– Луговые.

Дидактическая игра

«Подбери цветок к обобщающей картинке (по месту произрастания)»

На одном коврике перед детьми лежат картинки с изображением места произрастания – сад, лес, луг, комната.

На другом коврике – карточки с изображением цветущих растений (астра, нарцисс, пион, тюльпан, фиалка, зигокактус, ландыш, подснежник, герань луговая, колокольчик, василёк, мать-и- мачеха, одуванчик).

Воспитатель: Перед вами разложены карточки с изображениями цветущих растений. Задание: взять по одной карточке, назвать растение и соотнести его с обобщающей картинкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все растения правильно расположили по месту произрастания. В комнате появились фиалка и зигокактус. В саду выросли астры, незабудка, тюльпаны, нарциссы и пионы. На лугу яркое разноцветье из одуванчиков, василька донского и герани и гвоздики луговой. В лесу мы можем увидеть ландыши, подснежники, мать-и-мачеху, колокольчик

Воспитатель: Мы с вами знаем, что многие из красивоцветущих растений обладают целебными свойствами. Давайте вспомним эти растения.

Дети:

– Пионы.

– Ландыши.

– Мать-и-мачеха.

– Герань

– Колокольчик

– Василёк

Воспитатель: Правильно. А теперь найдите названные вами растения среди тех, что изображены на разложенных вами картинках и положите на них карточку с красным медицинским крестом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас всем предлагаю ненадолго превратимся в прекрасные цветы.

Физминутка «Алые цветки»

Наши алые цветки

Распустили лепестки - поднимаем руки над головой

Ветерок всё дышит, - плавные движения руками вправо-влево

Лепестки колышет - плавные движения руками вправо-влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки - обнимаем себя за плечи

Головой качают - наклоны головы вправо, влево

Тихо засыпают - наклон головы вперёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Там появился необычный и загадочный цветок. И знаете, почему он загадочный? Потому что на его лепестках есть загадки, которые нам с вами нужно разгадать.

Посмотрите на экран.

(Слайд №1). Внимательно слушайте загадку.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

Дети:Колокольчик.

(Слайд. № 2: на экране появляется изображение колокольчика)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Дети:Ландыш.

(Слайд. № 3: на экране появляется изображение ландыша)

Шарик из травы глядит

А подуешь – улетит.

Дети:Одуванчик.

(Слайд. № 4: на экране появляется изображение одуванчика)

Белый цветок нежен и мил

Растёт он в болоте, где тина и ил.

Дети:Лилия.

(Слайд. № 5: на экране появляется изображение лилии)

Она красивая и пахучая

Но немножечко колючая.

Дети:Роза.

(Слайд. № 6: на экране появляется изображение розы)

Цветок, как солнышко на ножке

Семечки прячет в своём лукошке.

Дети:Подсолнух!

(Слайд. № 7: на экране появляется изображение подсолнуха)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!

Работа в подгруппах

Воспитатель: Перед вами лежат три коврика:

1. На первом лежат карточки с изображением растений и времен года. Задание – разложить карточки с изображением растений по временам года, во время которых они цветут.

2. На втором коврике задание – прочитать слово и подложить карточку к соответствующей части растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок).

3. На третьем коврике – 4 карточки с изображением растений. Задание – найти лишнюю.

Воспитатель:

(Воспитатель делит детей на подгруппы и они выполняют задание).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием первая подгруппа. (Все дети подходят к первому коврику).

Дети:

– Весной цветут – подснежник, ландыш.

– Летом – лилия, василёк.

– Осенью - астра, хризантема.

– Зимой – цикламен, зигокактус.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием вторая подгруппа. (Все дети подходят ко второму коврику).

Из каких частей состоит цветущее растение?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием третья подгруппа. Какое растение оказалось лишним?

Дети:

Колокольчик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что колокольчик растёт на лесных полянках и на лугу, а роза, гвоздика и нарцисс - в саду.

Дети: Я считаю, что лишняя роза, потому что у неё есть шипы, а у колокольчика, гвоздики и нарцисса их нет.

Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!

Психогимнастика «Цветочек».

Воспитатель: Встаньте на линию.

Воспитатель: Ребята, мы так много говорили красивоцветущих растениях, давайте закроем глаза и превратимся в них.

(Звучит спокойная красивая музыка. Воспитатель проводит психогимнастку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Воспитателя).

Воспитатель: Представьте, что каждый из вас маленькое семя. Вы сидите глубоко в земле…

Вдруг вы почувствовали, что стало теплее. Солнышко нежно потянуло вас вверх…

Тёплые лучи коснулись вашего стебелька, Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки…

Ветерок качнул вас в одну и в другую сторону…

И вдруг брызнул дождик, и вы пьете дождевую воду и становитесь всё больше и выше…

У Вас появился бутон, который стал медленно раскрываться и вы превратились в прекрасный цветок …

И Вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, и греетесь в лучах золотого солнца.

Воспитатель: Какая красивая клумба расцвела в нашей группе! Поделитесь впечатлениями, какими цветущими растениями вы себя представили?

(Дети дают свои ответы.)

Воспитатель: Да ребята, цветы – это красота, нежность, чудо природы, волшебство! И я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Волшебный цветок» и увидеть на экране уже знакомые вам и пока ещё неизвестные прекрасные растения!

(Звучит песня «Волшебный цветок», которая сопровождается мультимедийной презентацией)

Воспитатель: Ребята, О чем мы сегодня говорили?

Дети: О цветущих растениях.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети:

– Быть цветочками.

– Отгадывать загадки.

– Смотреть, как распускается роза.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы сегодня были замечательными собеседниками, внимательными при выполнении всех заданий детьми. Я надеюсь, что вы будете беречь прекрасный и разнообразный мир цветущих растений.

а: «В мире цветущих растений»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире цветущих растений»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД