Наталья Жохова
Конспект занятия «В мире цветущих растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ТемВоспитатель: Ребята, обратите внимание, как изменилась наша группа! Что необычного вы здесь заметили?
Дети: У нас в группе появилось много цветов и от этого стало очень красиво!
Воспитатель: Да, ребята, за окном ещё холодно, а мы с вами попали в цветущий сад! Вам здесь нравится?
Дети: Да!
Рефлексивный круг
Воспитатель: А настроение у вас хорошее? Давайте сравним своё настроение с каким-нибудь объектом природы.
(Дети сравнивают свое настроение) :
• Моё настроение похоже на белое пушистое облако.
• Моё настроение похоже на радугу.
Публикация «Конспект занятия „В мире цветущих растений“» размещена в разделах
• Моё настроение похоже на солнечный луч.
• Моё настроение похоже на солнечный день.
• Моё настроение похоже на тёплый ветерок.
• Моё настроение похоже на порхание бабочки.
• Моё настроение похоже на красивый цветок.
• Моё настроение похоже на цветущий сад.
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки, улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением!
Воспитатель: От наших добрых улыбок в группе стало так тепло и солнечно, что даже расцвела прекрасная роза! Посмотрите! (Воспитатель жестом обращает внимание детей на экран, где начинается демонстрация видеофрагмента «Роза распускается»)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о цветущих растениях, и мы узнаем об их многообразии. Скажите, а вы любите цветущие растения?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему?
Дети:
– Потому что они очень красивые!
– Потому что они имеют приятный запах!
– Цветы нас радуют и создают хорошее, праздничное настроение!
Воспитатель: Да, это действительно так. А какое удовольствие получаешь от того, что растение, за которым ты так кропотливо ухаживал: поливал, рыхлил, опрыскивал, вдруг расцветает! Мир цветущих растений многообразен. Давайте вспомним, какие их виды вам знакомы.
Дети:
– Садовые.
– Комнатные.
– Дикорастущие.
Воспитатель: Какие растения относят к дикорастущим?
Дети:
– Лесные.
– Луговые.
Дидактическая игра
«Подбери цветок к обобщающей картинке (по месту произрастания)»
На одном коврике перед детьми лежат картинки с изображением места произрастания – сад, лес, луг, комната.
На другом коврике – карточки с изображением цветущих растений (астра, нарцисс, пион, тюльпан, фиалка, зигокактус, ландыш, подснежник, герань луговая, колокольчик, василёк, мать-и- мачеха, одуванчик).
Воспитатель: Перед вами разложены карточки с изображениями цветущих растений. Задание: взять по одной карточке, назвать растение и соотнести его с обобщающей картинкой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все растения правильно расположили по месту произрастания. В комнате появились фиалка и зигокактус. В саду выросли астры, незабудка, тюльпаны, нарциссы и пионы. На лугу яркое разноцветье из одуванчиков, василька донского и герани и гвоздики луговой. В лесу мы можем увидеть ландыши, подснежники, мать-и-мачеху, колокольчик
Воспитатель: Мы с вами знаем, что многие из красивоцветущих растений обладают целебными свойствами. Давайте вспомним эти растения.
Дети:
– Пионы.
– Ландыши.
– Мать-и-мачеха.
– Герань
– Колокольчик
– Василёк
Воспитатель: Правильно. А теперь найдите названные вами растения среди тех, что изображены на разложенных вами картинках и положите на них карточку с красным медицинским крестом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас всем предлагаю ненадолго превратимся в прекрасные цветы.
Физминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки
Распустили лепестки - поднимаем руки над головой
Ветерок всё дышит, - плавные движения руками вправо-влево
Лепестки колышет - плавные движения руками вправо-влево
Наши алые цветки
Закрывают лепестки - обнимаем себя за плечи
Головой качают - наклоны головы вправо, влево
Тихо засыпают - наклон головы вперёд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Там появился необычный и загадочный цветок. И знаете, почему он загадочный? Потому что на его лепестках есть загадки, которые нам с вами нужно разгадать.
Посмотрите на экран.
(Слайд №1). Внимательно слушайте загадку.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Дети:Колокольчик.
(Слайд. № 2: на экране появляется изображение колокольчика)
Белые горошки
На зелёной ножке.
Дети:Ландыш.
(Слайд. № 3: на экране появляется изображение ландыша)
Шарик из травы глядит
А подуешь – улетит.
Дети:Одуванчик.
(Слайд. № 4: на экране появляется изображение одуванчика)
Белый цветок нежен и мил
Растёт он в болоте, где тина и ил.
Дети:Лилия.
(Слайд. № 5: на экране появляется изображение лилии)
Она красивая и пахучая
Но немножечко колючая.
Дети:Роза.
(Слайд. № 6: на экране появляется изображение розы)
Цветок, как солнышко на ножке
Семечки прячет в своём лукошке.
Дети:Подсолнух!
(Слайд. № 7: на экране появляется изображение подсолнуха)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!
Работа в подгруппах
Воспитатель: Перед вами лежат три коврика:
1. На первом лежат карточки с изображением растений и времен года. Задание – разложить карточки с изображением растений по временам года, во время которых они цветут.
2. На втором коврике задание – прочитать слово и подложить карточку к соответствующей части растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок).
3. На третьем коврике – 4 карточки с изображением растений. Задание – найти лишнюю.
Воспитатель:
(Воспитатель делит детей на подгруппы и они выполняют задание).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием первая подгруппа. (Все дети подходят к первому коврику).
Дети:
– Весной цветут – подснежник, ландыш.
– Летом – лилия, василёк.
– Осенью - астра, хризантема.
– Зимой – цикламен, зигокактус.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием вторая подгруппа. (Все дети подходят ко второму коврику).
Из каких частей состоит цветущее растение?
Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как справилась с заданием третья подгруппа. Какое растение оказалось лишним?
Дети:
Колокольчик.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что колокольчик растёт на лесных полянках и на лугу, а роза, гвоздика и нарцисс - в саду.
Дети: Я считаю, что лишняя роза, потому что у неё есть шипы, а у колокольчика, гвоздики и нарцисса их нет.
Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы!
Психогимнастика «Цветочек».
Воспитатель: Встаньте на линию.
Воспитатель: Ребята, мы так много говорили красивоцветущих растениях, давайте закроем глаза и превратимся в них.
(Звучит спокойная красивая музыка. Воспитатель проводит психогимнастку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Воспитателя).
Воспитатель: Представьте, что каждый из вас маленькое семя. Вы сидите глубоко в земле…
Вдруг вы почувствовали, что стало теплее. Солнышко нежно потянуло вас вверх…
Тёплые лучи коснулись вашего стебелька, Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки…
Ветерок качнул вас в одну и в другую сторону…
И вдруг брызнул дождик, и вы пьете дождевую воду и становитесь всё больше и выше…
У Вас появился бутон, который стал медленно раскрываться и вы превратились в прекрасный цветок …
И Вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, и греетесь в лучах золотого солнца.
Воспитатель: Какая красивая клумба расцвела в нашей группе! Поделитесь впечатлениями, какими цветущими растениями вы себя представили?
(Дети дают свои ответы.)
Воспитатель: Да ребята, цветы – это красота, нежность, чудо природы, волшебство! И я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Волшебный цветок» и увидеть на экране уже знакомые вам и пока ещё неизвестные прекрасные растения!
(Звучит песня «Волшебный цветок», которая сопровождается мультимедийной презентацией)
Воспитатель: Ребята, О чем мы сегодня говорили?
Дети: О цветущих растениях.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети:
– Быть цветочками.
– Отгадывать загадки.
– Смотреть, как распускается роза.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы сегодня были замечательными собеседниками, внимательными при выполнении всех заданий детьми. Я надеюсь, что вы будете беречь прекрасный и разнообразный мир цветущих растений.
а: «В мире цветущих растений»