Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального Района Республика Карелия Туокслахтинская

Степанова Елена Васильевна
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального Района Республика Карелия Туокслахтинская

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

«КУЛИНАРНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

РУССКИЙ ПРЯНИК»

Воспитатель : Степанова Елена Васильевна

Ноябрь 2016г.

ТЕМА «РУССКИЙ ПРЯНИК»

Кулинарный дизайн (пряник из соленого теста)

Вид изобразительной деятельности: художественный труд

Участники занятия: дети старшей группы

Цель: научить детей лепить пряники печатным способом

Задачи: Образовательные : учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Познакомить с историей русских пряников и технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы)

Развивающие: развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание,память, речь,воображение. Расширять опыт работы с тестом.

Воспитывающие: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять и приумножать свои традиции. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.

Предварительная работа: Беседа на тему «История русского пряника»

Материалы и инструменты: доски,скалки, форма для печенья, соленое тесто.

Музыкальное сопровождение : фольклорные песни

Техническое оснащение : проектор компьютер.

Используемые учебные пособия:

1. И. А. Лыкова

2. Наглядный материал –разнообразные пряники

3. Презентация «Русский пряник»

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Приветствие

2. Вступление,чтение загадки

3. Встреча с матрешкой

4. Презентация,постановка задачи (создание праздничных украшений)

5. решение проблемы (украшение пряников чем и как)

6. Пальчиковая гимнастика (игра с матрешкой)

7. Обьяснение последовательности работы

8. Практическая работа, выставка приготовленных изделий

9. Подведение итогов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята,сегодня на нашем занятии присутствуют гости,давайте поприветствуем их –улыбнемся. (дети приветствуют)

Воспитатель: Дети скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами

Если елка в дом идет

Что за праздник ….Н. г

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете как праздновали Новый год ваши прабабушки и прадедушки много лет тому назад?

Встечать Новый год за богатым, праздничным столом очень давняя традиция. в этот праздник катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения. Как вы думаете, в те далекие времена, какое угощение было самым вкусным и красивым на новогоднем столе (ответы детей). Самым любимым угощением был:

Очень ароматный,

Сладкий, мятный.

Сверху в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.

Как вы думаете, что это? (ответы детей) ПРЯНИК

СТУК ВДВЕРЬ

Воспитатель: КТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ?

(ЗАХОДИТ МАТРЕШКАКА)

МАТРЕШКА: Здравствуйте детишки!

Я веселая матрешка.

В гости к вам пришла.

С собою пряники принесла!

Воспитатель: Ребята посмотрите –какой формы пряники, на что похожи?А ка вы думаете когда стали делать пряники? А давайте мы сейчас посмотрим

(презентация)

Воспитатель : Была еще одна очень давняя традиция –украшать пряниками новогоднюю елку. Вот вам нравятся такие украшения. Мне бы очень хотелось научится этому кулинарному мастерству!

Матрешка: А я вас научу. Поможет мне в этом веселая игра. Становитесь дети в круг.

«Замеси тесто»

На столе стояла миска – идут по кругу

Ну а в миске пусто

Заведи матрешка тесто - в другую сторону

Будет очень вкусно

Чтоб фигуристый и ярок –рисуют в воздухе

Получился русский пряник

Тесто нужно нам размять--- мнут

Скалкой нужно раскатать ---раскатывают

Другим боком повернуть---поворачивают

И еще чуть -чуть катнуть—раскатывают

А потом а потом в руки формочки возьмем

На тесто мы ее поставим и немножечко надавим ---давят

А теперь смотрите сами пряник прямо перед нами

И чтоб радовал он взгляды --- тычки в воздухе по кругу

Нам украсит его надо

Воспитатель : Спасибо матрешка за науку! Ребята запомнили как готовятся пряники? Подходите к своим стульчикам. надевайте шапочки и фартучки,садитесь на свои места и принимайтесь за работу, но чтоб нам правильно все сделать давайте с вами повторим что сначала нужно сделать? А потом? (звучит музыка, практическая работа)

Воспитатель: мой пряник получился какой-то скучный и некрасивый что то я забыла сделать? Ребята может вы мне поможете (варианты ответов детей)

У меня вот есть полоска посмотрите она может превращаться,посмотрите на что она похожа, а так (Ответы детей)

Вот интересно, а как пряник на елочку мне повесить? Что нужно сделать?

А еще чем можно украсить нашу пряничную игрушку?

Матрешка: А у меня для вас украшение припасено! Украшайте свои игрушки!

Воспитатель: Наш кулинарный шедевр готов! Пряники наши хороши и готовы для печи,кто же нам поможет их испечь? (ответы детей)

Воспитатель: Поработали на славу, а теперь прибраться надо, в коробочку свой инструмент убираем и досочки вытираем. (убирают рабочие места) .

Снова сядем мы в кружок, поговорим чуток. Ребята вам понравилось быть кулинарами? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?

Что понравилось? А вы знаете наши карельские знаменитые блюда из теста?

Вы сегодня,молодцы и мне бы очень хотелось чтоб в вашем доме появилась новая традиция делать украшения на новогоднюю елку из соленого теста.

(если готовы поделки,привязать ленточки)

Скажем нашим гостям до свидания!

кажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Адаптация педагога к работе с детьми младшего дошкольного возраста, ранее не посещавшими дошкольное учреждение Адаптационный период в детском саду переживают не только дети, но и педагоги. Какие чувства испытывает педагог, который выпускает детей.

Цвети, республика моя.Цвети, республика моя. У каждого человека есть своя малая Родина, милый сердцу уголок, а там где мы родились, где радостно живем – это наш родной край Башкортостан.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Сортавальского Муниципального Района Республика Карелия Туокслахтинская
Опубликовано: 20 октября 2018 в 08:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...
Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»
Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать новогодние...