Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»

юлия жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»

Цель: Воспитать у детей чувства любви, уважения, гордость к родной республике и к ее природе.

Задачи:

Ход занятия:

1) Закрепить знания детей о родные Республики Карелия.

2) Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением

3) Обогащать словарный запас слов детей о природе Карелии

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Любимая Карелия“» размещена в разделах

Оборудование: картины «Карелия – наш край родной», игра «Рыбалка» (удочка и карельские рыбы на магнитах, стол, скатерть с детской посудой и самовар, подвижная игра «Ручеек».

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? (Россия)

Как называется наша республика? (Карелия)

Город, столица нашей Карелии (Петрозаводск)

Город, в котором мы живем называется? (Сегежа)

Почему вы любите свой край – Карелию. Составьте предложения со словами – потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.

1-й ребёнок. Я люблю Карелию, потому что я здесь родился.

2-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас красивая природа

3-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много озёр и рек, есть водопады

4-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что в лесу много ягод и грибов

5-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много скал и камней

6-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много красивых городов….

Воспитатель проводит беседу по карте Карелии, уделяя внимание цветам.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Ответы детей) Да, зеленый цвет говорит нам о богатстве Карелии лесами. А синий – об озерах и реках нашей республики.

Рассматривают картину озера- ламбушки. Воспитатель с детьми рассуждает о значении воды в Карелии, подводит детей к тому, что озера Карелии богаты рыбой. Рассматривают картины щуки, лосося, судака. Дети с воспитателем рассматривают изображения. Воспитатель предлагает детям сходить на озеро и наловить рыбы для ухи. Проводиться игра «Рыбалка». Дети с воспитателем возвращаются на свои места. На следующей картине изображен карельский лес.

Воспитатель: Дети, чем богат карельский лес? (ответы детей) Да, наш лес богат грибами и ягодами. Вот некоторые из них, давайте их рассмотрим.

Воспитатель показывает изображение грибов (белый гриб, лисичка, подосиновик). Дети с воспитателем рассматривают изображение и составляют описательный рассказ о грибах, тоже самое проделывают с изображением ягод (клюква, брусника, черника). Проводиться сравнительный анализ между клюквой и брусникой. Воспитатель показывает картинку детям лукошко из бересты, рассказывает о его значении и материале, из которого оно изготовлено. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и сыграть в карельскую игру «Сиди, сиди Яша».

Затем воспитатель с детьми подходит к накрытому столу. За столом их ждет кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, рассказывает о ее дне рождении и предлагает детям вместе с куклой попить чай. После того, как дети присели за стол, воспитатель обращает внимание детей на скатерть, самовар, составляет рассказ о карельских предметах, об их значении в праздничные дни. Затем дети пьют чай с именинницей.

Воспитатель вместе с детьми проводит игру «Ручеек» с использованием карельской музыки. После этого дети снова возвращаются на свои места, воспитатель проводит закрепительную беседу о полученных знаниях, анализирует эмоциональное состояние детей и степень их удовлетворенности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей с флагом Ростовской области» Тема: Знакомство детей с флагом Ростовской области. Цель: знакомство детей с флагом Ростовской области. Задачи: познакомить детей с флагом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД