МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки»

Елена Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

по теме:"Наши игрушки"

Используемые педагогические технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, диалогового общения,коммуникативные.

Участники:дети средней группы,воспитатель.

Тип деятельности :интегрированная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Наши игрушки“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область :познавательно-речевое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская,игровая,коммуникативная,двигательная.

Цель:составление описательных рассказов по теме "Игрушки".

Задачи:

Образовательные : уточнение и расширение представлений об игрушках,их деталях и частях, из которых они состоят,материалах,из которых они сделаны; совершенствование грамматического строя речи (согласования прилагательных с существительными в роде и числе);

Развивающие:расширение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;развитие мышления,зрительного восприятия и внимания;работа над слоговой структурой слова;формирование направленной воздушной струй;

Воспитательные:формирование навыков сотрудничества,взаимодействия,самостоятельности.

Материалы:картинки по теме,игрушки для игры,кубики, коробка с отверстиями для игры,бутылочки с пенопластом для упражнения "Салют",магнитофон.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей,здоровается с ними и предлагает встать возле своих мест).

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Дети, отгадайте загадку:

"Его бьют,а он не плачет,только еще выше скачет"(Мячик)

-Изобразите,с помощью щек,губ мячик. А как мы с вами огорчимся,если наш мячик лопнет? Покажите. И изобразите,как вы обрадовались, когда родитель купили вам новый мяч.

-А сейчас посмотрите на картинки,которые лежат перед вами. Что вы на них видите (Ответы детей).

-Сядет тот,у кого на картинке два мяча (три куклы, пять пирамидок и т. д.)

(Дети показывают соответствующие картинки и садятся по очереди).

-Вы догадались,о чем мы сегодня будем говорить (Ответы детей).

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

-Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это (В-ль вносит кошку и собаку).

-Они мне говорят,что хотят с вами поиграть,но сначала им надо с вами познакомиться. Возьмите мячик и передавайте по кругу называя свое имя.

-Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на кошечку и скажите, какая она (Большая,черная, гладкая,мягкая,ласковая).

-А собачка, какая (Белая, большая, лохматая,пушистая и т. д.)

-Ребята,как вы думаете,что умеет делать кошка (Мяукать, мурлыкать,выгибать спинку, ловить мышку,бегать,спать и т. д.)

-А собака? (Лаять,кусаться,есть,сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)

3. Пальчиковая гимнастика"Игрушки".

-А теперь мы разомнем наши пальчики.

На большом диване в ряд (попеременно хлопаю в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя,Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз,два,три,четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат

кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

4. Игра "Художники".

-Собачка и кошка хотят с вами поиграть и предлагают вам представить. что вы художники,что словами могут раскрашивать бесцветные картинки. А картинки вы будете доставать из корзинки. Сначала попробую я (В-ль достает картинку с изображением бесцветного шарика).

-Это синий шарик.

(Дети по очереди подходят к корзинке, достают картинки и составляют словосочетания"красные шары"," желтый флажок" и т. д.)

-Молодцы,ребята, вы чудесно раскрасили картинки.

5. Упражнение"Салют".

-А теперь давайте немножко поиграем (под муз. сопровождение дети выполняют движения по тексту) :

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :

Вот солдатики стоят, начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.

Пушистые котята, матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свой места.

-Ой, а кто это меня трогает (В-ль достает из под стола большого медвежонка).

-Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал,что пришел не один,а с друзьями. Они хотят,чтобы вы их нашли и рассказали о них. Посмотрите глазами вокруг себя. Какие вы видите игрушки?

-Назовем игрушку, опишем какая она, из каких частей состоит, из чего сделана,как с ней можно играть.

( В ходе рассказов в-ль помогает детям: подсказывает слова,следит за звукопроизношением,поправляет фразы,дает оценку).

-Молодцы,хорошо рассказали обо всех игрушках.

7. Физ. минутка (звучит муз.)

(В-ль выкатывает мяч.)

-Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть!

Выходи в круг! Повторяй за мной!

Я возьму мяч большой,

подниму над головой,

прогну спину,

а мяч кину!

(Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2-3 раза)

8. Игра "Магазин игрушек"

-А сейчас поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. (В-ль убирает ширму) .Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее,а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. Продавца мы выберем считалочкой" Наша Маша".

Наша-Маша

Рано-встала,

Кукол- всех

Пере-считала

Две- матрешки

На -окошке,

Две-Аринки

На - перинки,

Две- Танюшки

На- подушке,

А-Петрушка

В колпа-чке

На- дубовом

Сундуч-ке!

-Первой буду покупать я.

-Здравствуйте! Я хочу купит игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. ("Продавец " подает мяч).

- Спасибо, до свидания!

(Дети продолжают игру, а педагог следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре).

8."Отгадай, что там"

-Ребята!Вы молодцы!Нашим гостям- кошке и собачке вы очень понравились, они приготовили для вас сюрприз. (В-ль показывает детям коробку с двумя отверстиями по бокам).

Хотите узнать что там? Вам нужно будет на ощупь догадаться, что же там внутри коробки. (Дети по очереди засовывают руки в коробку, нащупывают игрушку, отгадывают ее и достают. Загадывают про свою игрушку загадку)

3. Рефлексия.

-Ребята,вам понравились наши игры? А с чем мы сегодня играли (Ответы детей)

-Кому какая игрушка понравилась больше всего? Все игрушки вы возьмете в группу и будете с ними играть. А кто мне скажет, как нужно относиться к своим игрушкам (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» (в рамках реализации проекта «Моя любимая игрушка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 00:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД