Светлана Клюева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике (витражная) Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018»
«Нетрадиционное рисование в технике (витражная)
«Пластилинография»
Воспитатель: Клюева Светлана
Александровна
МКДОУ «Краснянского детского сада»
Январь 2018 г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционное рисование в технике (витражная) Пластилинография“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Обратная пластилинография на прозрачных крышках
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
ЦЕЛЬ МОЕГО МАСТЕР – КЛАССА : расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования пластилинографии, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пластилинография;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование:
- рамка;
- набор сюжетных картинок;
- набор стеков;
- набор пластилина;
- салфетки для рук на каждого педагога;
- туш или маркер для обвода.
Ожидаемые результаты мастер - класса :
- создание лепной картины на горизонтальной поверхности, разными способами;
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- изучение разработки по теме мастер-класса;
Использование наглядности:
- презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point;
- образцы готовых работ выполненные педагогом;
- схемы поэтапного выполнения изделий;
- материалы для практической работы.
Структура плана-конспекта мастер-класса
- вступительная часть, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть мастер-класса, о технике мастер-класса используя презентацию;
- практическая часть, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание.
Нетрадиционное рисование – это интересно, эмоционально, красиво, креативно, весело.
Ход мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, пластилинография».
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в мастер-класс!
Про ворону и собаку
Я поведаю сейчас
В череде волшебных строк!
Начинаем наш урок
То ль Ворона, то ль Жар-птица!
То ль Корова, то ль Лисица!
Приключений хоровод
Начинаем, мультик ждет!
2. Теоретическая часть.
- Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-мультипликаторами и постараться нарисовать кадр из мультфильма, используя в работе техник нетрадиционного рисования пластилинография».
А начнем мы с вами с метода: скатывания, надавливания, размазывания?
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ :
- рамка;
- набор сюжетных картинок;
- набор стеков;
- набор пластилина;
- салфетки для рук на каждого педагога;
- туш или маркер для обвода.
Нетрадиционных способов рисования большое множество. Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя разные предметы.
На мой взгляд, одним из интересных, но и не сложных по технике выполнения является пластилинография. Сейчас мы попробуем освоить её.
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем и согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать. Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Особенности выполнение работы:
1. Используя для работы прозрачные поверхности
2. Обвести сюжетный рисунок на стекле маркером или тушью.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, с начало объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Рефлексия мастер-класса
• Красный цвет – все удалось, очень интересно.
• Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
• Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.
– Я благодарю всех участников мастер-класса!
Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!