«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии

Наталья Хаустова
«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии

Задачи и цели:

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.

Развивать правила этикета, культуры поведения в музее.

Предварительная работа:

Знакомство с музеями, с историей ложки, заучивание стихов, пословиц, поделки из ложек, рисунки.

Ребята экскурсоводы рассказывают о музее ложки, детям других групп.

1 Экскурсовод – ребенок:

Здравствуйте, дорогие гости! В нашем музее вас ждет увлекательное путешествие в мир ложек. У нас существуют правила, которые нужно соблюдать во время экскурсии по музею:

1) не шуметь;

2) внимательно слушать, не перебивать;

3) вопросы можно задавать после рассказа.

В нашем мини-музее можно:

рассматривать экспонаты, на некоторых можно будет поиграть, а есть экспонаты, которые трогать нельзя.

2 Экскурсовод – ребенок:

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, ели только сырую пищу. Но когда они научились разводить огонь, они начали варить еду, готовили на кострах (показывает картинку первобытных людей). Ели жареную пищу, растения и ягоды, и это всё кушали руками.

Время шло и у людей появилась посуда, в которой можно было варить еду. А есть жидкую пищу руками было не возможно. И люди придумали ложку из камня, но каменная ложка была очень тяжелой. И когда они стали добывать глину, стали делать глиняную ложку. Но глиняная ложка была не прочной. И затем они придумали деревянную ложку с углублением, прошло время и появились металлические, пластмассовые ложки, которыми мы едим и сейчас.

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего нам нужна ложка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы ребята! Про ложку мы все выяснили — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов. Ложка — предмет сервировки стола.

3Экскурсовод – ребенок:

Посмотрите на стенд. Здесь много разнообразных ложек, книжки, в которых говорится про ложку или ложка есть на картинках книги и наши работы которые мы делали с родителями и воспитателями. (Показывает, рассказывает)

Есть загадки, пословицы, поговорки, стихи о ложке. Сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте. (загадываются загадки)

Мы знаем много пословиц и стихи про ложку (Дети читают стихи и пословицы.)

4 Экскурсовод – ребенок:

Ложки бывают разные и по материалу, и по форме и по размеру. (Показывает)

1. Деревянные ложки —сделаны из дерева,

2. Металлические — из металла,

3. Пластмассовые — из пластмассы,

4. Керамические — из керамики.

Каждая ложка предназначена для определенных целей. Есть ложки большие, десертные, чайные, кофейные, сувенирные, мерные. Мерные ложечки нужны чтобы измерять, например: сколько нужно соли, сахара, лекарства.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю всем поэкспериментировать с мерными ложками. Мы попробуем зачерпнуть соль, крупу, песок, водичку. (Дети экспериментируют, пересыпают (переливают) ложечками из одной баночки в другую.)

5 Экскурсовод – ребенок:

А ещё в нашем музее есть ложки на которых можно играть. Это деревянные расписные ложки, в наше время этими ложками уже не едят пищу, они теперь как сувенирные их дарят в подарок. Раньше ложки использовались как музыкальный инструмент.

На них можно играть, они издают звук.

Воспитатель предлагает всем поиграть на ложках.

(Раздаются ложки, по две всем присутствующим.)

Все играют на ложках и поют песню «АНТОШКА» (дети отбивают ритм песни)

Экскурсовод – ребенок:

На этом наша экскурсия закончилась, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе.Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе. Чтоб есть суп - она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно. (ложка). Назначение музея – патриотическое.

Реализация проекта «Дети в музее» в детском саду. Мини-музей в детском саду Реализация проекта «дети в музее» Мини- музей в детском саду[/i] ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА. Опыт.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...