Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

Ольга Ганцева
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию, способствует взаимодействию детского сада с семьей, социумом.

В последнее время активно возрождаются лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему селу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем.

Развитие практической задачи нравственно - патриотического воспитания детей в детском саду представляется возможными средствами музейной педагогики.

Для организации работы с детьми в музее мы применяем разнообразные формы и методы.

Занятия.

Экспонаты музея используются на музыкальных занятиях, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО. Музыкальные занятия приобретают для детей особое значение, если они наденут костюмы и поиграют на народных музыкальных инструментах,

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

станцуют народный танец.

Колыбельную песню можно спеть, качая малыша в люльке.

На занятиях с окружающим миром дети знакомятся с историей предметов, на занятиях по развитию речи дети слушают и сочиняют загадки и сказки о предметах, которые находятся в музее. На занятиях по ИЗО рассматриваются предметы быта,

одежда. Дети знакомятся с народной игрушкой, расписывают деревянные,

глиняные заготовки, рисуют узоры и их элементы, делают детали для национальных костюмов.

Народные праздники.

В музее отмечаем народные праздники для воспитания у детей представлений о разнообразии культур, интереса и уважения к традициям разных народов.

Народные игры и игрушки.

К сожалению, современные дети очень слабо представляют себе народные игры. В то же время опыт показывает, что такие игры вызывают большой интерес у дошкольников.

В музее народные игры смотрятся особенно органично: дети могут надеть костюмы и их элементы, используют для игры какие-то предметы.

Посиделки.

"Посиделки в русской избе" привлекают детей и взрослых своим неформальным характером, возможностью погрузиться в прошлое наших предков. Посиделки могут быть очень разными: это неспешные беседы, рассказы, и народные песни,

и рукоделие.

Слушание, рассказывание сказок и других фольклорных произведений.

Музей - это своеобразная сцена с декорациями, на которой дети могут разыгрывать сценки

из сказок, былин, потешек. Здесь облаченный в национальный костюм воспитатель превращается в настоящего сказочника.

Сами дети могут рассказывать потешки, короткие сказки малышу в колыбели.

Работа кружков народного творчества.

Музей используется для организации кружков для детей и взрослых по изготовлению народных кукол и других игрушек, освоению ремесел.

Музей служит и местом проведения мастер-классов для педагогов, в первую очередь, по обучению различным народным ремеслам.

Выставки.

Музей - прекрасное место для организации временных выставок: горшков,

самоваров, семейных реликвий. Дети проводят экскурсии для детей и взрослых, рассказывают об истории и назначении необычного предмета.

Самостоятельная деятельность детей в музее может быть разнообразной, варианты ее реализации зависят от особенности экспонатов. Но главное - что дети имеют возможность самостоятельно познакомиться хотя бы с частью экспонатов:

покачать люльку с малышкой,

посидеть на лавке, заглянуть в печь,

поиграть на балалайке, гармошке.

Очень важно обеспечить детям доступ к экспонатам.

Создание соответствующих условий, подбор разнообразных средств, методов и приемов по ознакомлению детей с историей родного края влияют на воспитание любви к родному краю, на развитие патриотических чувств у детей.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини-музея «Русская изба» Проект «Мини – музей «Русская изба». Проблема. Как раньше жили люди. Цель: • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой.

Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба»Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба» Чувство любви к Родине надо прививать с раннего детства и важно делать это на народных традициях. Многие современные дети с трудом понимают.

Музейная комната «Русская изба»Музейная комната «Русская изба» Хотите окунуться в прошлое?В мир предметов русской старины? Тогда милости просим к нам в детский сад! У нас замечательная музейная комната.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:49
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...
Тематическое занятие посвященный «С Новым годом» для старших и подготовительных групп
1 сентября 2018 года Исполнительский: Вход "Улыбка" муз. Шаинского 1. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Учить детей тянуться к новым знаниям и...